Несколько автомобилей серьезно пострадало минувшей ночью, проезжая по центральной улице Карла Маркса в Иркутске. На пересечении с улицей Киевской была вскрыта полоса асфальта, и образовалось углубление. Никаких предупреждающих знаков на месте работ не было.
Яма в центре Иркутска превратилась в своеобразный "аттракцион" для зевак. Узкую полоску снятого асфальта из салонов легковых автомобилей видно плохо. И совершенно невозможно на ходу определить глубину ямы. Так что не очень внимательные водители обеспечили своим "железным коням" вырванные подвески и рулевые тяги, искореженные бамперы и колесные диски. Одной из машин не повезло так, что для нее пришлось вызывать "эвакуатор".
Траншею для прокладки телефонных коммуникаций прорыли через Карла Маркса еще в ноябре прошлого года. На зиму прикрыли бетонными плитами. А два дня назад их убрали, чтобы подготовить полотно к укладке асфальта. При этом место работ никак не было обозначено предупреждающими знаками. Сегодня с восьми утра инспекторы ГИБДД, руководители муниципальных автобусных парков стали бить тревогу. Но ждать, когда ситуацию исправят, пришлось долго.
По словам инспектора ГИБДД, при такой ситуации автовладельцы могли бы завалить суды исками. Но пока не было оформлено ни одного протокола о дорожно-транспортном происшествии. Водители скромничали зря. "Ответственные за яму" нарушили несколько положений о порядке проведения ремонтно-дорожных работ. Первое - отсутствие предупреждений.
А вот какова цепочка предприятий, связанных с траншеей. Заказчик - "Водоканал", подрядчик - "Омский мостовик", дорожные работы поручены иркутской фирме "Комфорт-Дизайн". Автомобилисты же, не разбираясь в том, кто отвечает за причиненные им неудобства, окрестили виновников по-своему: "Да, уроды. По-другому их не назовешь".
К часу дня ремонтные работы на пересечении Карла Маркса и Киевской все-таки начались. Однако до этого в "Комфорт-Дизайне" стало известно, что к ситуации подключилось телевидение. Руководитель фирмы Владислав Попов по телефону объяснил нам, что предприятие два раза ставило на месте траншеи предупредительные знаки, но они, по словам Попова, бесследно исчезли. За остальной информацией предприниматель посоветовал обратиться к мастеру фирмы. Тот рассказал, что задержка работ была вызвана отсутствием асфальта и поломкой катка. Однако перед камерой отказался даже представиться.
В ГИБДД нас заверили, что виновные понесут наказание в виде штрафа. Его сумма - до полутора тысяч рублей. Но в транспортной инспекции уверены, что скоро для нерадивых начальников наступят трудные времена. В стране введут обязательное страхование автотранспортных средств, и тогда суды с ответственными за одну из главных российских бед будут поставлены на поток. А пока автовладельцам советуют не стесняться самим вызывать инспекторов ГИБДД на место аварий, которые произошли из-за плохого состояния дорог.