ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА ОБЛАСТИ ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА

00:00, 26 апреля 2002 г.

Это может быть вызвано принятием законопроекта "О внесении поправок и дополнений во вторую часть Налогового кодекса России". Их предложило правительство. Эти поправки предусматривают и последующую ликвидацию дорожных фондов. Об этих проблемах говорили сегодня специалисты дорожных служб и представители администрации Иркутской области на круглом столе, который проходил в "Сибэкспоцентре".

Службы, которые занимаются ремонтом и строительством дорог, в случае принятия поправок могут остаться без финансирования. Поскольку целевые транспортные налоги будут отменены. В правительстве России считают, что частично компенсировать потери региональных бюджетов можно, увеличив акцизы на горюче-смазочные материалы и налог с владельцев машин. Налоги за пользование автодорогами решено отменить. Участники сегодняшнего круглого стола выступили против таких нововведений. Они считают, что это уже в ближайшем будущем отразится на работе дорожных служб. "Киренский район был без дороги так и останется без дороги, Бодайбинский, Мамско-Чуйский тоже без дороги. А недавно мы говорили о строительстве нового моста, так вот его тоже никогда не будет", - говорит Виталий Шуба, депутат Государственной Думы.

Сейчас иркутские дорожники располагают двумя миллиардами рублей в год, но этой суммы недостаточно. Необходимо вдвое больше. По мнению участников круглого стола, финансирование дорожных хозяйств должно остаться целевым. Кроме того, сегодня было направлено обращение к Законодательному собранию Иркутской области, членам Совета федераций и депутатам Госдумы с просьбой не поддерживать законопроект правительства "О внесении изменений и дополнений во вторую часть Налогового кодекса". "Если это не будет решено на уровне правительства, то территории сами никогда таких денег не найдут, чтобы привести их в тот вид, который необходим для проезда транспорта", - заявил Николай Карнышев, исполняющий обязанности директора дирекции по строительству автомобильных дорог в Иркутской области.

Если в ближайшее время не решить вопрос о финансировании территориальных дорожных фондов, то без автомобильного сообщения останутся около 37 тысяч поселков и деревень.