Напомним, в декабре прошлого года там провалилась под лед автоцистерна "КамАЗ", в которой находилось восемь тонн этого нефтепродукта. Спасательные работы длились несколько месяцев.
Восемь тонн мазута в цистерне "КамАЗа" предназначались для котельных поселка Тайтурка. Водитель решил сэкономить время и попытался пересечь Китой в месте неофициальной переправы. Тяжелая машина провалилась. После того как спасатели попробовали вытянуть "КамАЗ", он затонул полностью.
Службы ГО и ЧС в течение двух месяцев проводили масштабную операцию по подъему цистерны. Загрязненность воды в этом месте превышала допустимые нормы в восемь с половиной раз. Чтобы извлечь вмерзший автомобиль, взрывотехники заложили почти сто килограммов аммонита. В работах участвовали водолазы МЧС. Когда "КамАЗ" вытащили, оказалось, что бочка с мазутом осталась в воде. Только первого февраля опытные стропальщики подвели под цистерну тросы и вытащили ее на берег.
По подсчетам специалистов, в воду ушло около пяти тонн мазута. Всплывшее на поверхность горючее работники ГО и ЧС собирали в бочки, а затем сжигали. С наступлением тепла спасатели Ангарска почти каждый день приезжают на место происшествия. Они засыпают оставшийся мазут специальным порошком, который впитывает нефтепродукт и превращается в подобие песка. К этому времени бОльшая часть работ по дезактивации мазута уже выполнена. "Вывезено пять тонн грунта. Завтра проведем сбор и самого реагента", - говорит Валерий Мишин, заместитель начальника Управления ГО и ЧС г.Ангарска.
За состоянием воды в реке Китой следят сотрудники Ангарской санэпидемстанции. Они берут воду на анализ трижды в день. "То, что в воде осталось, либо унесло течением, либо убрали еще зимой, когда лед резали", - сказал Валерий Мишин.
Счет за проведение всех работ будет выставлен предпринимателю, владельцу "КамАЗа". Областной Комитет экологии направил иск в судебные инстанции.