РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАРОГО ИРКУТНОГО МОСТА: РАБОЧИЕ ЗАМЕНИЛИ ОДИН ИЗ ПРОЛЕТОВ ВЕСОМ В 200 ТОНН
На несколько часов сегодня было перекрыто движение электопоездов через Иркутный мост. Впервые за 100 лет руководство ВСЖД решило заменить эту металлоконструкцию на новую. Чтобы передвинуть один из пролетов весом в 200 тонн, рабочим понадобилось около шести часов времени и максимум профессионализма.
Изначально проект установки нового железнодорожного моста через Иркут был рассчитан на два с половиной года. Но благодаря своевременным поставкам металлоконструкций и почти круглосуточной работе строителей намеченные сроки сократились в два раза. Работы по реконструкции старого моста начались еще в прошлом году, но основные приготовления прошли этой зимой: с помощью искусственно нарощенного льда толщиной в один метр мостостроители устанавливали пролет за пролетом.
Необходимость замены Иркутного моста специалисты объясняют ветхостью его конструкций. Если в начале века норма нагрузки на мост составляла 80 тонн, то сейчас эта цифра увеличилась более чем вдвое. Чтобы заменить мост используют технологию смещения: отодвигают старую конструкцию, чтобы на ее место поставить новую. Этим занимались сегодня около двухсот человек: путейцы, электрики, бригада строителей. Сначала старый мост обесточили, затем разобрали рельсы.
Смещали старую конструкцию с помощью двух тяговых лебедок, предназначение которых - синхронно, без рывков сдвинуть с места двести тонн металла. Именно столько весит один пролет. Здесь важно не допустить перекоса конструкции и достичь одинакового натяжения всех тросов. В противном случае мост может просто рухнуть.
Старый Иркутный мост двигался прямо на глазах. За короткий промежуток времени, огромная металлоконструкция длиною в 66 метров буквально съехала в сторону, уступив место новой.
Железнодорожный Иркутный мост был построен в 1903 году. Он пропускал до 50-ти пар поездов в сутки. Сегодня, отслужив почти целый век, один из пролетов моста "завис" над Иркутом. В течение нескольких дней он будет разрезан на металлолом.
Сегодня установили только один из четырех пролетов. Остальные планируют заменить в течение года. По прогнозам специалистов, новый мост простоит не менее ста лет.