НАИБОЛЕЕ СЛОЖНАЯ ПАВОДКОВАЯ СИТУАЦИЯ В ЭТОМ ГОДУ ОЖИДАЕТСЯ НА СЕВЕРЕ ОБЛАСТИ

00:00, 16 апреля 2002 г.

Апрельское похолодание затормозило активное таяние снега в долинах рек и гор Иркутской области. Но это же обстоятельство способствует образованию заторов. Впоследствии такая ситуация может привести к развитию паводков. Самая сложная ситуация на севере области: в бассейнах рек Бирюса, Лена и Нижняя Тунгуска.

Пока метеорологи не прогнозируют резкого потепления. На днях ожидаются метели и понижение температуры на севере области до минус 20-ти градусов. Это, естественно, затормозит процессы разрушения льда. Но возможное резкое потепление в конце месяца приведет к интенсивному вскрытию рек и образованию заторов. Что касается южных притоков Ангары, то там лед уже потемнел, образовались полыньи. С этой стороны специалисты неприятностей не ожидают. По результатам исследований, в северных территориях снегозапасы даже превышают прошлогодние в среднем на 30 процентов. Особое внимание надо уделить рекам Бирюсе, Лене и Нижней Тунгуске. "Наиболее сложная ситуация в Катангском районе по реке Тунгуска. Запасы воды в снеге там еще пополняются и в настоящее время составляют 170-200 процентов. Существует реальная угроза снегового паводка с соответствующими последствиями", - комментирует Леонид Проховник, руководитель Иркутского территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Сегодня на заседании противопаводковой комиссии прошло селекторное совещание с некоторыми главами районных администраций. Те, в свою очередь, отчитались о готовности к чрезвычайным ситуациям. Не было только руководителя Катангского района - территории, которая вызывает наибольшие опасения. Но большинство служб таких, например, как вертолетная эскадрилья авиакомпании "Байкал", уже готово к работе в сложных условиях.

Сейчас к работе готовы два вертолета Ми-8. В ближайшее время отремонтируют еще один. Есть постоянные дежурные экипажи. В чрезвычайной ситуации пилоты и технические службы должны в течение 30 минут быть готовы к вылету. Если судить по прошлому году и по прогнозам метеорологов, экипажи и в этот раз без работы не останутся.