НА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К МЕЖДУНАРОДНОМУ СЛЕТУ ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
Подготовка к международному слету юных железнодорожников началась на детской Восточно-Сибирской железной дороге, которая 15 лет считается лучшей в России. Слет пройдет в Иркутске в июне будущего года. Ожидается приезд школьников, которые работают на детских железных дорогах России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.
В Иркутске более тысячи юных иркутских железнодорожников. До начала слета им предстоит сделать многое. Каждый год детская Восточно-Сибирская открывается 9-го мая и работает все лето, пока тепло. Но сначала школьники должны пройти курс охраны труда, изучить устройство машин, пройти испытания на профессиональную пригодность. Юные железнодорожники сейчас сдают экзамены. После этого они придут сюда и будут готовить детскую железную дорогу к открытию.
21-го апреля на станции будут принимать в железнодорожники новичков. На следующий день они снова придут на остров Юность, будут мыть, чистить, подметать, готовить составы к поездкам. У иркутской детской железной дороги четыре километра путей, три самых настоящих тепловоза, 14 вагонов. Есть самые современные средства связи, сигнализация, светофоры и пульты управления. Инструкторы надеются, что на международном слете иркутяне покажут себя как наиболее подготовленные машинисты, проводники, дежурные по станции.
Внешний вид вокзала через год будет совсем другим. Рабочие достраивают новый учебный корпус. Он будет завершен в августе к профессиональному празднику железнодорожников. "Там, где находится сейчас касса, будет построен вокзал. Это прекрасное здание высотой 19 метров. Планируется сдать его к Новому году. Учебный корпус будет соединяться с вокзалом, а вокзал будет иметь переход для выхода пассажиров на перрон", - рассказал Валентин Красюков, начальник Восточно-Сибирской детской железной дороги.
Башню вокзала увенчают часы. Сейчас их делают по спецзаказу. В самом здании будет зал ожидания, кассы, справочное бюро. Словом, все точно такое же, как и на "большой" дороге. Отличие в том, что управлять сложным хозяйством предстоит школьникам. На открытие сезона на детской дороге приглашены железнодорожники, которые в 1939 году начинали здесь работать и учиться. Их осталось всего шестеро, самому младшему сейчас 77 лет. Ровно через месяц пассажиры займут свои места в вагонах и дежурный по станции даст сигнал к отправлению.