ДВИЖЕНИЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА ПО НЕКОТОРЫМ ДОРОГАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ МОЖЕТ БЫТЬ ПАРАЛИЗОВАНО
Это связанно с сезонным ограничением для машин весом более десяти тонн. Постановление об этом недавно подписал губернатор. Областная транспортная инспекция обратилась в администрацию с просьбой отменить это распоряжение, поскольку по федеральным нормам допустимая масса автомобиля рассчитывается иначе.
Каждую весну на федеральном и областном уровне ограничивают проезд грузовых машин по некоторым дорогам. Такая мера призвана сохранить дорожное покрытие, которое в это время года наиболее подвержено воздействию большегрузного транспорта. Ограничения, которые вступили в силу на территории Иркутской области с 1-го апреля, по мнению транспортных инспекторов, действуют, что называется, не во благо, а во вред. "Устанавливая знаки ограничения общей массы 10 тонн, мы не способствуем сохранению дорог. Мы парализовали работу грузового транспорта полностью", - считает Виктор Евсеев, государственный транспортный инспектор.
Для грузовых перевозок в основном используются "КамАЗы". Их масса без груза составляет около десяти тонн, а значит, использовать эти машины нельзя. Сегодня эту проблему пытались решить представители всех заинтересованных ведомств. Однако разрешить вопрос полностью так и не удалось, поэтому пока водители вынуждены нарушать постановление, а инспекторы закрывать на это глаза.
Владимир Гатаулин и Александр Антонов работают на посту весового контроля автотрассы Иркутск-Красноярск. Это дорога федерального значения. За день там проходит до 2000 грузовых машин. Если какая-то из них перегружена, автопредприятие будет оштрафовано.
С 10 апреля начнут действовать ограничения на федеральных трассах. В этом случае допустимая масса рассчитывается по нагрузке на каждую ось автомобиля, а значит, его общий вес значительно превысит допустимые в Иркутской области десять тонн. Сотрудники поста весового контроля уверены, что в постановление губернатора просто вкралась ошибка.