ИРКУТСКИЙ АВИАЗАВОД ЗАКАНЧИВАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО САМОЛЕТА-АМФИБИИ. НА СЛУЖБУ В МЧС ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПОСТАВИТЬ СЕМЬ МАШИН

00:00, 05 апреля 2002 г.

Сборка серийных самолетов Бе-200 идет по согласованному с МЧС графику, сообщает пресс-служба Иркутского авиазавода. Напомним, государственный заказ на строительство самолетов-амфибий для Министерства по чрезвычайным ситуациям предусматривает поставку семи машин. Сейчас у авиастроителей настал важный этап: накануне первый серийный самолет был подготовлен к передаче в цех окончательной сборки.

Самолет-амфибия Бе-200 - гордость Иркутского авиазавода. С помощью уникальной машины можно тушить пожары, патрулировать, перевозить пассажиров и грузы. Самолет взлетает и садится не только на сушу, но и на воду. И набирает ее - 12 тонн за считанные секунды. На основе самолета Бе-200, предназначенного для испытаний, ИАПО строит серийные самолеты.

24 апреля 1998 года из Иркутска в Таганрог был отправлен первый самолет Бе-200, который в августе прошлого года сертифицировал российский авиационный регистр. Сейчас в цехах авиазавода идет сборка первой партии серийных самолетов Бе-200.

В сборочных цехах многие работают в наушниках. У каждого своя задача. Слесарь-сборщик Максим Кульчицкий собирает силовой отсек. На заводе он проработал почти 40 лет. Имеет много учеников. То, что не стал летчиком, не жалеет. Ведь все равно связан с авиацией: "Испытываешь чувство большой надежды и радости, когда самолет поднимается. Смотришь - твой труд полетел". Первый испытательный полет самолета Бе-200 многие на заводе называют незабываемым.

К Бе-200 проявляют активный интерес Малайзия, Япония, Греция, идут переговоры с Южной Кореей. Российскому Министерству по чрезвычайным ситуациям необходимо порядка 20-ти самолетов. Пока получен госзаказ на 7 таких машин.

И вот первый серийный самолет, а вернее собранный фюзеляж, перевели в цех окончательной сборки. 10-тонный кран поднял почти максимальный вес. Полусамолет-полукорабль. Примечательно, что в агрегате немало элементов, пришедших из кораблестроения: палуба, лодка, днище. И проверку он проходит как плавучее судно. Специалисты испытывают его герметичность. В каждый из девяти отсеков лодки заливается по нескольку тонн воды. А впереди не менее трудоемкая работа. "Самый сложный этап работы на самолете - это формирование наружного контура лодки, подгонка дверей входных, аварийных, установка грузолюка", - рассказал Владимир Паргачев, заместитель начальника агрегатно-сборочного производства ИАПО.

Бе-200 - плод совместного труда. Разработчика - конструкторского бюро имени Бериева и Иркутского авиазавода. "Как у нас говорят, самолет рождается, как ребенок, порядка 9 месяцев. Но Бе-200 - это новый самолет, и цикл его создания - около года", - говорит Виталий Зеленков, начальник отдела общественных связей ИАПО.

Из цеха окончательной сборки серийный Бе-200 уже поступит на аэродром. После испытательных полетов многоцелевой реактивный самолет-амфибия передадут в ведение МЧС.