САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА - ВЫПЛАТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, СЧИТАЕТ ВЛАДИМИР ЯКУБОВСКИЙ
Самой большой проблемой для городского бюджета мэр Иркутска Владимир Якубовский назвал выплату заработной платы бюджетникам. Сегодня на это уходит 70 процентов городской казны. Из-за повышения ставок сокращены многие социальные программы и финансирование жилищно-коммунального хозяйства. На выплату зарплат для врачей, учителей и работников культуры Иркутска не хватает около трехсот миллионов рублей.
По прогнозам мэра, зарплата муниципальным бюджетникам будет выплачиваться по май месяц включительно. Также выплатят июньские отпускные. Этот тот предел, на который способна городская казна. "К моему глубокому сожалению, если нам не удастся взять кредит - значит, средств просто не будет. Город должен готовиться к зиме, закупать топливо, менять сети, не говоря уж о серьезном ремонте дорог и всем остальном", - сказал Владимир Якубовский, мэр г.Иркутска.
Для зарплат Иркутску необходимо 623 миллиона рублей. Найдут чуть более половины. Есть резерв, который еще не использован, - компенсация коммунальных расходов. Правительство рекомендует собирать с населения 90 процентов от реальной квартплаты. Сейчас в Иркутске платят 60 процентов.
Если бы город последовал рекомендациям правительства, проблемы с заработной платой были бы решены. В этом случае мэрия перестанет компенсировать недостающую сумму теплоснабжающим организациям и освободится около 300 миллионов рублей, которых как раз недостает для выплаты зарплат. Но мэр не хотел бы залатать дыру в городском бюджете именно таким способом: "В настоящий момент я не вижу возможности повышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги в этом году. На будущий год, конечно, будет увеличение".
Не помогает и увеличение собираемости налогов. За минувший год Иркутск прибавил в доходную часть бюджета один миллиард рублей, но расходы также возросли. По словам Владимира Якубовского, администрация Иркутска надеется на ссуду из областного бюджета. А областные власти, в свою очередь, ждут помощи из Министерства финансов.