ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ДОЛЖЕН ИГРАТЬ СВОЮ РОЛЬ, СЧИТАЕТ КОСТЮМЕР ГАЛИНА ТРУБЕНОК
Успех любой театральной постановки во многом зависит от костюмов, которые подчеркивают идею спектакля.
В костюмерных Иркутского музыкальном театра хранятся несколько тысяч костюмов. По каждому из них можно определить, в какое время происходит действие в спектакле и каковы особенности характера героя. Некоторым костюмам не один десяток лет, и они требуют более внимательного ухода. Особенно старые списывают и шьют новые. В музыкальном театре работают две мастерские: мужская и женская. Заведуют ими Галина Трубенок и Ольга Юркина. Именно им художник по костюмам приносит эскизы. А они уже должны придумать, как раскроить и сшить эти наряды. "Чаще мы шьем костюмы 17, 18, 19 веков. А такие костюмы шить гораздо сложнее. Костюм - это не просто платье, пиджак или брюки, нужно сделать что-то необычное, чтобы со сцены смотрелось красиво и чтобы костюм играл свою роль", - рассказала Галина Трубенок, закройщик мужской одежды.
Сейчас в мастерские поступил заказ на костюмы для спектакля "Ордер на убийство". Ольга Юркина говорит, что такие наряды шить просто. Чего не скажешь о костюмах к постановке "Мадам Фавар". Для портних это была одна из сложных работ. Костюмов пошили около двухсот штук. На все это отводился один месяц. Мастера работали без выходных, засиживались по вечерам.
Костюмы мастера иногда примеряют на себя, чтобы проверить, удобно ли будет двигаться в нем. Немало замечаний делает и режиссер. Но больше всего, по признанию портних, капризничают сами актеры. "Например, приходит Слава Ворошилов на примерку и предложенный эскиз вообще может не принять, а наоборот, привнести свое", - говорит Галина Трубенок.
Праздник театра для портних - обычный рабочий день. Тем не менее, они считают, что это и их праздник. Мастера говорят, что если театр и начинается с вешалки, то спектакль - с костюма.