Водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда провели сегодня ежегодные плановые тренировки. Погружения под воду прошли возле пристани "Ракета" на Иркутском водохранилище.
Специфика подводных погружений предполагает постоянное поддержание физической и психологической формы, поэтому выбраны наиболее опасные тренировки - погружения под лед. Водолазы сдают свой техминимум, выполняют различные нормативы и получают официальный допуск к спасательным работам под водой. Таковые бывают разными, иногда со сварочными и взрывными работами на большой глубине. При низкой температуре это чревато неприятностями. От легочного автомата зависит жизнь водолаза. Иногда он замерзает, кислород уходит, и человек остается без воздуха.
Именно сегодня у одного из спасателей на глубине шесть метров замерло устройство для дыхания. Водолаз успел подняться на поверхность. По словам специалистов, стрессовое состояние после подобных инцидентов трудно с чем-нибудь сравнить. "Любой спуск - это стресс, особенно зимой. Всплыть можно только в одном месте. Водолаз должен быть готов к тому, что может замерзнуть редуктор", - комментирует Валерий Черных, начальник подразделения Байкальского ПСО МЧС России.
Сегодня спасателям нужно было выполнить под водой некоторый действия. В том числе пройти определенное расстояние по дну.
На днях спасатели из Иркутска выедут в Бурятию, на Байкал. Там накануне провалилась под лед автомашина "УАЗ", где находилась супружеская пара. Оба погибли. Глубина озера на месте трагедии составляет около ста метров. Спасательные работы на Байкале предполагают провести за десять дней.