ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ В ЭТОМ ГОДУ МОЖЕТ НАЧАТЬ ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ
Качественное улучшение работы связано со сменой собственника. Им стало акционерное общество "Ист-Ленд". По мнению нового генерального директора пароходства Сергея Ерощенко, нынешняя навигация будет гораздо лучше прошлогодней.
Долгие годы Восточно-Сибирское пароходство находилось в кризисе. Крупнейшее предприятие, которое имеет большое значение для экономики Иркутской области, было убыточным. Задержка заработной платы составляла около полугода, не было средств на ремонт судов. Сейчас, по мнению нового генерального директора Сергея Ерощенко, всего за несколько месяцев удалось кардинально изменить ситуацию. Предприятие погасило долги по зарплате, платит налоги, готовится к навигации. Один из основных вопросов -инновация техники. "Никто давно не вкладывался в инновацию техники. Износ основных фондов огромный. У некоторых теплоходов и за 100 процентов, так как они были сделаны еще в 30-х годах", - говорит Сергей Ерощенко, генеральный директор Восточно-Сибирского речного пароходства.
Сейчас на балансе пароходства находятся 270 судов. Большая часть из них требует серьезного ремонта. Решено отреставрировать теплоходы "Байкальский-3", "Вымпел" и "Балхаш". Это сверх плана. Все остальные судна готовятся к предстоящей навигации по графику. В этом году ремонтно-эксплуатационная база флота спустит на воду около 50-ти отремонтированных плавсредств.
Сейчас в пароходстве рассматривают возможность покупки на следующий год современных туристических судов, комфортных и экономичных. Предстоит решить кадровые проблемы: во времена кризиса ушло много специалистов. "Мы возвращаем специалистов, которые ушли из пароходства. Мы их находим, оговариваем условия и они возвращаются. Мы приняли решение по обучению специалистов. Встречались с руководителями учебных заведений, которые будут готовить специалистов. Мы будем оплачивать обучение", - рассказал Сергей Ерощенко.
По-прежнему острой остается проблема пассажирских перевозок, которые всегда были убыточными. Накануне на встрече с губернатором обсуждали вопрос о дотациях. Сергей Ерощенко заверил, что независимо от результатов встречи количество пассажирских перевозок сокращаться не будет. А предприятие без увеличения тарифов станет рентабельным уже в эту навигацию.