С начала весны все маршрутные такси в Иркутске будут работать по строгому расписанию. Городской департамент транспорта намерен разработать для каждого района свой интервал движения пассажирских автомобилей. Контроль за точным выполнением расписания будет возложен на транспортную инспекцию.
В городском департаменте транспорта с неохотой комментируют нововведения. Глава ведомства Иосиф Рафаелян объясняет, что, пока все до конца не разработано, говорить об изменениях в работе маршрутных такси не стоит. На сегодняшних депутатских слушаниях он лишь обмолвился о намерении подчинить движение маршруток строгому расписанию. Интервал следования машин будет напрямую зависеть от населенности района и наличия муниципального транспорта. Это, по словам Рафаэляна, должно ликвидировать скопления на одной остановке нескольких маршруток.
Но есть и другие проблемы городского транспорта. В вечернее время до отдаленных районов добраться бывает сложно. Частные предприниматели не соглашаются работать, когда пассажиропоток небольшой, а муниципального транспорта не хватает даже на дневные рейсы.
Муниципальные автобусы не покупают два года, почти половина существующего парка в аварийном состоянии. Единственный выход из сложившегося положения - закупать новые автомобили. Иначе у нас, как в Красноярске и Улан-Удэ, муниципальный транспорт может практически прекратить свою работу.