ЗА СУТКИ В ГОРОДЕ УБИРАЮТ ТЫСЯЧУ КУБОМЕТРОВ СНЕГА. НА СПЕЦИАЛЬНОЙ СВАЛКЕ ЗА ЧАС РАЗГРУЖАЕТСЯ БОЛЕЕ ПЯТИДЕСЯТИ МАШИН
В каждом районе Иркутска имеются десятки мест, оборудованных под свалки мусора. В любой сезон туда привозят разные отходы. Однако в предместье Марата существует специализированная свалка, которая востребована только в зимнее время.
Городской снегоотвал существует с 1994 года. До этого снег сваливали на городские свалки, что значительно затрудняло работу коммунальных служб в период потепления. Сейчас сюда свозят снег со всей центральной части города.
Снегоотвал занимает площадь в 4 гектара. Для него вырыли огромный котлован. Предусмотрели дренажную систему. Горы снега постоянно разравнивает бульдозер. За один час здесь разгружается более пятидесяти машин. В сутки получается до тысячи кубометров снега.
Уборка городских улиц начинается с пяти часов утра. Стандартный уборочный комплекс состоит из 12-ти единиц техники и двух-трех бригад. Сначала грейдеры, щеточные машины и снегопогрузчики очищают тротуары и проезжую часть. Затем наступает очередь остановок общественного транспорта. Так называемые титульные улицы - Ленина и Карла Маркса - чистят главным образом ночью. "В дневное время с нашей техникой на дорогу не выйдешь из-за большой интенсивности движения", - поясняет Сергей Гранин, водитель.
Самыми "неухоженными" в центре Иркутска считаются улицы Дзержинского, Желябова и Рабочая. Чтобы привести их в нормальное состояние, теперь потребуется много времени. "Идеального мы никогда не добьемся. Но в идеале улица должна быть до асфальта вычищена, и тротуар тоже до асфальта", - говорит Виктор Скорняков, начальник отдела коммунального хозяйства Правобережного округа г.Иркутска.
Зимой проезжую часть должны очистить в течение трех дней после выпадения осадков. Таковы правила эксплуатации автодорог. Однако в правилах для городских коммунальных служб специального пункта про уборку снега нет. Многие организации и учреждения также не считают нужным убирать прилегающую территорию. А между тем гололед только в этом январе стал сопутствующей причиной более трехсот дорожно-транспортных происшествий в Иркутске.