ОТКАЗ МОСКВЫ ФИНАНСИРОВАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО МОСТА ЧЕРЕЗ АНГАРУ СНИЗИТ ТЕМПЫ РАБОТ, НО КОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ

00:00, 29 января 2002 г.

О возможной смене заказчика на строительстве нового моста через Ангару сообщила сегодня газета "Восточно-Сибирская правда". Со ссылкой на "источники, заслуживающие доверия" издание пишет, что сейчас готовится распоряжение губернатора, по которому функции областного государственного учреждения "Дирекция по строительству мостового перехода" передаются городским властям. Однако ни в областной администрации, ни в мэрии Иркутска эту информацию сегодня прокомментировать не смогли. Ничего не известно об этом и нынешним заказчикам в Дирекции по строительству мостового перехода.

Информация о возможной смене заказчика на строительстве моста появилась вслед за отказом федерального центра финансировать работы. Поползли слухи о предстоящей консервации объекта. И они не во всем безосновательны. Во всяком случае, плановая сдача нового моста в эксплуатацию в 2005 году теперь ставится под сомнение.

Когда начиналось строительство, предполагалось, что его финансирование будет нарастающим. Однако в этом году Москва отказалась от долевого участия. Область же смогла выделить 464 миллиона рублей - половину от необходимой суммы. По словам специалистов, сейчас можно рассчитывать на средние темпы работ, что отодвинет срок сдачи объекта.

Впрочем, остается надежда, что отставание можно будет наверстать, если через год Федерация возобновит финансирование. Руководитель Дирекции строительства моста Юрий Шеин говорит, что для этого нужно, чтобы Правительство включило стройку в перспективный план развития России. Прежнее постановление, которое подписал еще Виктор Черномырдин, устарело. Областным властям предстоит вновь убеждать центр, что мост через Ангару важен не только для Иркутска, но стратегически и для страны, поэтому смена заказчика и передача его функций городу была бы ошибкой.

Сокращение финансирования вынуждает мостостроителей корректировать планы. Однако возможность полной консервации отрицается. Мост уже возведен на треть, пролеты вплотную подведены к руслу реки. "Некоторые работы, планировавшиеся к выполнению в этом году, будут приостановлены. Это очевидный факт. А работы по мосту будут продолжаться", - говорит Сергей Козынкин, главный инженер Дирекции по строительству мостового перехода через р.Ангара.

Сейчас строительство ведется в двух направлениях. По сути, возводятся два рядом стоящих моста, которые разделяет расстояние в полметра. Каждая ветка в будущем соединит ангарские берега, и по каждой транспорт будет двигаться в три ряда. Неделю назад забетонирован очередной пролет. Еще два готовят на соседнем направлении. Их зальют бетоном в феврале. Но возможно, что после этого нехватка средств заставит строителей сконцентрировать силы на одной из веток, чтобы уже нынешней весной установить на реке баржи и понтоны и начать бурение под русловые опоры.