РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ИРКУТ БУДЕТ ЗАКОНЧЕНА К СЕРЕДИНЕ МАРТА

00:00, 24 января 2002 г.

На реке Иркут наращивают лед. К такой процедуре вынуждены были прибегнуть строители, чтобы продолжить реконструкцию железнодорожного моста. К середине марта они должны закончить сборку всех пролетов.

Наращивание льда на Иркуте - мера вынужденная. Из-за довольно теплой зимы лед на реке тонкий и тяжелую технику выдержать не может, поэтому в мостоотряде, который ведет реконструкцию железнодорожного моста, решили искусственно нарастить лед. В него вертикально вмораживали бревна, упертые в дно. Верх этой конструкции заливали водой, которую подавали насосами прямо из реки. Сейчас толщина льда в районе моста около метра. Это позволяет работать гусеничному крану, с помощью которого собирают фермы моста. Реконструкция идет быстро, строители работают вахтовым методом по пятнадцать суток с восьми утра и до полуночи. "Самое главное - соблюдение качества технологии работ. У пролета допуски - всего лишь миллиметры. Если будет перекос какой-то, исправить очень трудно", - рассказал Николай Новоселов, заместитель начальника производственно-технического отдела мостопоезда ?5 ВСЖД.

В отличие от старого моста, при возведении которого применялись только заклепки, новый собирают с помощью болтов и гаек. И тут, как говорит Николай Новоселов, важно затянуть гайку ровно настолько, насколько нужно, чтобы мост простоял долгие годы. Строители применяют специальный ключ, который показывает давление, оказываемое на болт.

За месяц мостоотрядовцы делают по одному пролету. К середине марта они должны закончить сборку всех трех пролетов второго пути моста. Реконструкция первого уже завершена в прошлом году. Старые фермы даже внешне отличаются от новых. Им сто лет и металл в некоторых местах уже треснул. Новые пролеты пока устанавливают на временные опоры, затем их передвинут на капитальные. Старые конструкции разрежут на металлолом. Произойдет это только ближе к следующему году. Однако реконструкция моста на этом не закончится. Строители намерены заняться и опорами. При тщательном обследовании выяснилось, что опоры начали разрушаться, поэтому уже в теплое время года строители будут огораживать их, откачивать воду и укреплять несущие конструкции.

Все работы на Иркуте предполагают завершить в марте 2004 года. К тому времени единственный в черте Иркутска железнодорожный мост уже будет соответствовать всем техническим требованиям. Простоять он должен не меньше старого. Проектный запас прочности моста позволит выдерживать нагрузки, которых на железной дороге пока нет.