Завершено строительство Северомуйского тоннеля. Накануне через тоннель прошел первый поезд.
Нынешние строители и ветераны БАМа собрались, чтобы первый раз проехать через Северомуйский тоннель. Портал тоннеля закрыли воротами. Это сверхсовременное сооружение изготовили специалисты космического центра имени Хруничева. Почетных гостей доставили к месту проведения церемонии на вертолете. Право перерезать ленточку выпало первому заместителю министра путей сообщения Александру Мишарину, президенту Бурятии Леониду Потапову, начальнику ВСЖД Александру Касьянову и гендиректору "БАМтоннельстроя" Александру Голышеву.
Для поездки подготовили электричку повышенной комфортности. Она и стала первым поездом, который прошел через Северомуйский тоннель. В пути помянули тех, кто погиб во время строительства.
В вагонах первого поезда собрали начальников, тоннелестроителей и ветеранов БАМа. Именно этого события все они ждали более четверти века.
- 25 лет шли к этому событию. Наконец тоннель построен. Через него прошел 1-й поезд. То, к чему шли более 25-ти тысяч человек, наконец, случилось, - сказал главный бригадир ОАО "БАМтоннельстрой" Александр Северин.
- Здесь выросли наши дети, у некоторых и внуки выросли. Но тревожит всех строителей один вопрос: что будем делать дальше? - говорит ветеран БАМа Алексей Ивлев.
В поселке тоннелестроителей - Северомуйске - праздник. Часть жителей останется здесь и будет обслуживать этот участок магистрали. Остальные будут искать работу в других регионах России.
Северомуйский тоннель считается самым сложным инженерным сооружением в стране. Он построен на нескольких тектонических разломах в зоне повышенной сейсмичности: подземные толчки здесь происходят в среднем дважды в сутки. Тем не менее, компания "БАМтоннельствой" дала гарантию на 150 лет. "Здесь Россия еще раз доказала миру, что она может делать чудеса", - прокомментировал начальник Восточно-Сибирской железной дороги Александр Касьянов.
Многие строители и проектировщики получили заслуженные награды от правительства России, Республики Бурятия, Министерства путей сообщения. За 25 лет строительства "БАМтоннельстрой" накопил опыт, который уже используется при создании подобных сооружений в других регионах. Дочерние предприятия компании уже сдали в эксплуатацию Мацестенский автодорожный тоннель, строятся еще два - в Причерноморье. "Наш коллектив готов приступить к строительству любого объекта, который потребуется нашей стране", - сказал в интервью Александр Голышев, генеральный директор ОАО "БАМтоннельстрой".