В ИРКУТСКЕ ПРОХОДИТ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ГОРОДА ИРКУТСКА"
Особо одаренные дети составляют четыре процента от общего числа школьников. Такой ребенок сталкивается с другими проблемами, нежели обычный. Психологию одаренности детей рассматривали сегодня на международной конференции, организованной иркутским Департаментом образования.
Одаренные дети, по мнению психологов, более ранимые и замкнутые, поэтому для педагогов, занимающихся с такими детьми, важнее помочь ребенку адаптироваться в коллективе. Умение доходчиво подать учебный материал одаренным школьникам не столь важно. "Психологическая адаптация, комфортность, отношение окружающих к ребенку - это основные проблемы. А дать ребенку хорошие знания - это не проблема", - говорит Валентина Мармозова, и.о. начальника Департамента образования администрации г.Иркутска.
Многие педагоги считают, что одаренные дети должны заниматься отдельно от обычных школьников. В Иркутске такие дети учатся в лицеях и гимназиях. "Чаще призерами разных олимпиад становятся учащиеся лицеев и гимназий. Есть и школы, конечно, которые дают нам звездочек, но в основном победители олимпиад - лицеисты и гимназисты", - сказала в интервью Валентина Мармозова.
Конференция проходит в рамках программы "Развитие одаренных детей города Иркутска", которая работает в области уже четвертый год. За это время сделано немало. К примеру, Иркутск стал единственным городом в России, где существуют нормативы наполняемости классов для детей, которые углубленно изучают какой-либо предмет.