Движение маршрутных такси в городе Иркутске плохо организовано. Об этом заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы в Иркутске" заместитель руководителя областного отделения транспортной инспекции Российской Федерации Андрей Анисимов.
Контролировать движение маршрутных такси в полной мере не получается по ряду причин. Среди них - нехватка сотрудников ГИБДД и транспортной инспекции. Но, пожалуй, более серьезная причина в невнимании городских властей к организации работы коммерческого пассажирского транспорта. В правилах перевозки пассажиров есть пункт, где сказано, что частный предприниматель должен заключить договор с Департаментом транспорта и связи. В этом документе оговариваются маршрут, количество машин, расписание и интервал движения.
Сейчас в городе более полутора тысяч маршрутных такси. По словам Андрея Анисимова, - "это более, чем достаточно". Но рациональным распределением машин по маршрутам - с учетом потока пассажиров - никто не занимается. Это не устраивает и самих предпринимателей.
В городах Ангарске, Шелехове, Черемхово в работе коммерческого пассажирского транспорта порядка больше. Там приняты соответствующие положения. Для рассмотрения в областном Законодательном собрании сейчас готовиться законопроект о пассажирском транспорте. Но он будет касаться междугородних перевозок, и для организации движения в городе будет носить, скорее всего, рекомендательных характер.