НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ"
Количество уроков физической подготовки в школе должно быть значительно увеличено. Такое мнение высказали участники научно-практической конференции "Система физкультурного образования в Восточной Сибири".
Одним из способов реформирования системы физвоспитания в школе может стать так называемая ╚спортизация╩. Она предусматривает замену нынешних уроков физкультуры занятиями в спортивных секциях. И выносит физподготовку за основное расписание уроков. Это позволит ученикам заниматься, к примеру, рукопашным боем или плаванием.
Сейчас обсуждается проект федерального Закона "О физической культуре и спорте". В частности его положение о необходимости увеличить количество уроков физкультуры. В другой статье Закона говорится о расширении понятия "физическая культура". Профессор Российской Государственной Академии физической культуры Григорий Попов считает, что сегодня она взяла на себя некоторые функции медицины: "В рамках этого закона уже заложено, что уроки физкультуры в школе должны быть в объеме 8-10 часов, а сейчас 2-3 часа в неделю."
Неправильная осанка - распространенная проблема сегодняшних школьников. Сутулость зачастую приводит к искривлению позвоночника, или болезням внутренних органов. Преподаватель Анна Волкова предложила свой комплекс упражнений на воде для школьников: "Это комплекс для учащихся общеобразовательных школ, для учителей, преподавателей, даже для дошкольников. Эта проблема всегда была актуальна, а в настоящее время - пик актуальности. Потому что нагрузка большая и преподаватели не обращают внимания на эти проблемы. Родители больше заняты самими собой, нежели детьми."
Проблема физвоспитания в школе может быть решена, если система непрерывного физкультурного образования включит в себя подготовку высококвалифицированных преподавателей.