В ИРКУТСКЕ ПРОШЛИ СЕГОДНЯ ПЕРЕГОВОРЫ О ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

00:00, 23 октября 2001 г.

Транзитная перевозка товаров по территориям России, Китая и Монголии - главная тема третьей Международной конференции, которая начала свою работу в БайкалБизнесЦентре. И хотя соглашение по транзитным перевозкам в ближайшее время не будет подписано, иркутская встреча, по мнению ее участников, позволила найти решения некоторых сложных вопросов.

Всю первую половину сегодняшнего дня главы трех делегаций обсуждали на закрытых заседаниях основы соглашения. От того, каким оно будет - открытым или закрытым - зависит, смогут ли в будущем к нему присоединяться другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

После завершения первого закрытого заседания представители российской стороны сделали несколько осторожных замечаний, что проблему практически удалось решить, и соглашение будет открытым.

Пока участники конференции ограничиваются только общими замечаниями о ходе переговоров. Заместитель директора Департамента экономического сотрудничества МИД России Андрей Смородин допускает, что после подписания соглашения может возрасти объем перевозок по Транссибу. И это для России, безусловно, выгодно. Тем не менее, конкретные пункты остаются закрытыми для прессы. Не разрешается даже знакомиться с предварительными итогами конференции. Впрочем, как считают некоторые аналитики, документ не станет сенсационным в вопросах транзитных перевозок в регионе. Дело в том, что Китай, Монголия и Россия входят в Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД). И в рамках этой структуры уже оговорены вопросы тарифов и таможенного контроля. "Соглашение носит рамочный характер. В нем будет запись отсылочного характера, будет решаться в рамках этой организации ОСЖД," - рассказал начальник Отдела комплексных транспортных проблем МПС России Борис Ситков.

Необходимость подписания нового соглашения диктуется скорее политическими мотивами. Организация Объединенных наций издала резолюцию, которая предписывает государствам, не имеющим прямого выхода к океану, заключить с морскими державами договор. И с этой стороны соглашение будет только стимулировать отношения между Россией, Китаем и Монголией. Но серьезно об этом можно говорить только после его подписания. Иркутск же, как считают участники конференции, стал одним из городов, в котором и определяются положения документа. Конференция будет работать еще два дня.