Кавалер Ордена мужества Станислав Булетов не может получить прописку и того, что ему положено по закону

14:10, 24 декабря 2018 г.

Орден мужества и дрова. Прописка и человеческая судьба. Наш следующий материал о человеке, который воевал и вернулся в мирную жизнь. Но попал в мясорубку равнодушия со стороны чиновников. Полностью слепому Станиславу Булетову оказалось лучше всех видно, как государственная машина может испортить своему гражданину жизнь.

Станислав не видел своей дочери. И никогда не увидит. Ни дочери, ни сына. Он слепой. Всему виной противопехотная мина, которая сделала Станислава инвалидом навсегда. Это было в Чечне в 2006 году в пятницу, 13 октября. Командир погиб, обезвреживая там же фугас, а заместитель командира саперного взвода, старший группы по разминированию Станислав Булетов за несколько месяцев прошел госпитали Ханкалы, Моздока, Ростова, Москвы. "Зрением толком не занимались, надо было жизнь спасать, не до зрения. А потом уже было поздно. У меня проникающее осколочное ранение обоих глаз и не только. Ну и получилось так, что запустили этот момент", - говорит Станислав Булетов, кавалер Ордена мужества.

Государство высоко оценило подвиг героя. Его наградили орденом, который редко дают живым. Обычно награждают посмертно.

- У вас Орден мужества?

- Да. Я кавалер Ордена мужества.

- Расскажите, за что вы его получили?

- Ну, собственно говоря, за это и получил. Подорвался когда, грубо говоря, получилось, что ребят собой прикрыл...

А дальше началась мирная, но сложная жизнь. Своими руками Станислав построил дом на участке земли в деревне Позднякова в Иркутском районе. Этот участок он купил сам за свои деньги. И все в этом доме он делает тоже сам, помощи ни у кого не просит. Отделка, строительство, забор, даже собачья будка и диван для кота - все сам. Насколько это сложно для незрячего, Стас не рассказывает, смеется. 

Между тем ему положен и участок земли, и жилье, но ждать он не стал. Хоть и не до конца доделано здание, но уже стало обжитым и уютным. Но! В Позднякова, как и в соседнем Хомутово, часто отключают электроэнергию. Сети старые и не рассчитаны на большую нагрузку. В такие минуты от холода спасают дрова. А их-то у Станислава и не было. Такие же инвалиды, как и Станислав, собрали свои деньги и помогли чем смогли. "Я позвонил в министерство лесного комплекса, в администрацию района, мне сказали: мы даем только тем, кто прописан, а он там не прописан. И у кого есть труба, печка в доме. Вот обращайтесь к министру, обращайтесь к правительству. Ну у меня был только один выход: мы приобрели дрова с друзьями за свой счет и привезли ему, чтобы у него было сегодня чем топить", - сказал Василий Рудюк, председатель правления общества инвалидов Иркутской области.

Наколю сам, сказал Булетов. А ведь и дрова, и лес для строительства дома ему положены. Государство обещало поддерживать, герой как никак, здоровье за родину отдал. Государство поддержало. Но сделало это несколько издевательским способом. "Дрова мне положены. Мне положено на строительство дома много-много кубометров леса. Но эти деляны расположены где-то у черта на рогах. Куда и зрячие не могут добраться, как-то переработать этот лес. А что говорить обо мне, если я полностью слепой?" – говорит Станислав Булетов.

То, что Стас слепой, его жена Лена знала, когда выходила за него замуж, трудно этого не заметить. Но он понравился ей своим по-настоящему мужским характером. И девушка связала с ним свою жизнь.

Елена Булетова: Не было никогда такого, что вот он инвалид. Что он меня никогда не увидит. Он всегда так себя преподносил, что он нормальный здоровый мужчина.

- Вы его любите?

Елена Булетова: Безумно.

Лена родила двух детей и была вынуждена выйти на работу. За дочерью и сыном как мог присматривал Станислав. Но однажды он по-настоящему испугался, когда в собственном доме не смог отыскать ребенка. Четырехлетний Клим просто уснул в уголке дивана и не слышал отца. После этого случая мама детей решила уйти с работы. Но почему дети не в саду? Потому что у семьи героя нет прописки в Позднякова. Эти земли у Росреестра считаются пашней. А значит, коровам здесь жить можно, людям - нет. Мнение спорное, потому что еще в 2014 году суд обязал администрацию Хомутово переоформить участки под садово-дачные. В этом случае и дома можно строить и прописываться в них. Но для Росреествра мнение суда оказалось несущественным. "Использование земельных участков разрешается с учетом вида земельного участка и категории земельного участка. К примеру, на земельных участках, находящихся на землях сельхозназначения с разрешенным использованием - личное подсобное хозяйство, на таких землях строиться нельзя, потому что он предоставлен для иных целей", - поясняет Елена Брензей, заместитель начальника отдела регистрации недвижимости №3 Росреестра Иркутской области.

Заложниками ситуации оказалась не только семья Булетовых, но и еще человек триста, которые живут в поселке. Покупая участки, они знали о том, что земли уже перевели в другой разряд. Решение суда у всех на руках. "Граждане у нас стали обращаться в Росреестр, и  Росреестр стал им отказывать. Говоря, что данные земли значатся как земли сельхозугодья - пашня", - сказал Олег Медведев, председатель поселка.

Чиновники Росреестра не хотят вникать в ситуацию, говорят: закон един. Разбираться в истории, хотя бы просто выслушать людей никто не сподобился. Так Булетов наступил на еще одну мину. На этот раз мину государственного и чиновничьего равнодушия. Нет прописки - нет детского сада, нет и других опять же положенных по закону вещей. Хотя бы установленного адреса. В администрации Хомутово Станиславу помогут. Там до недавнего времени не знали о его ситуации. Ведь, повторим, Булетов никогда не жаловался. "Мы, конечно, узнав вот эту ситуацию... Стыдно, конечно, что мы не знали этого сами, а узнали именно от вас, мы, конечно, в самое ближайшее время исправим все. Обеспечим его топливом на весь сезон", - заверил Василий Колмаченко, глава администрации Хомутовского муниципального образования.

Когда-то тимруровцы ходили по дворам и помогали бабушкам носить воду или колоть все те же дрова. Тимуровцев давно нет. Но люди остались? Те самые, которых Станислав когда-то закрыл собой. Чтобы они оставались жить.