Пьяная компания в Тулуне жестоко избила мужчину, его жену и мать, но полиция отказывается искать виновных
Чуть не убили самого, жестоко избили жену и мать. И хотели сделать виновным в проникновении в чужое жилище. Житель Тулуна обратился за помощью в редакцию программы "Новости". Он уже полгода не может найти справедливость. Полиция отказывается искать виновных.
"Хватает, начинает наносить удары, тут же Андрей подскакивает, начинает наносить удары в правую сторону моего тела. Я инвалид второй группы, с 16 лет у меня одна почка. Мне в этот момент ее отбили", - рассказывает Максим Драгин, потерпевший.
Мужчину практически изуродовали на глазах семьи его же соседи: сломали нос, разбили голову, у него частично пропало зрение из-за разрыва сетчатки глаза. Больничный эпикриз буквально пестрит телесными повреждениями. А все потому, что он осмелился сделать им замечание. Слишком сильно играла музыка в позднее время, мешала ему и его детям спать. Пьяная компания устроила драку прямо в подъезде. А когда остальные жильцы вышли из квартир помешать избиению человека, то дебоширы уехали за подмогой.
По рассказам очевидцев, на соседские разборки приехали около 15 человек и бить стали всех без разбора, в том числе и женщин. "Оттаскивала, кричала, визжала. Что мы женщины можем сделать? Потом мне прилетело палкой по виску. Вот шрам", - говорит Татьяна Драгина, потерпевшая.
На место происшествия приехали сотрудники полиции. И, казалось бы, бытовая ссора закончена. Но эта история берет свое начало именно в этот момент.
- Я слышала, как полиция говорит: езжайте отсюда, пока не поздно. Они намеренно их отпустили. Не записали ни фамилии, ни машины. Также они не изъяли палку, которой ударили маму, она лежала тут месяц.
- Валяется палка, изымите ее. На ней видно следы крови, вот, свежие, потожировые следы точно будут. Ее же руками брали. Он говорит: ты что меня учить будешь?
Очевидцы считают: нападавшие на мужчину люди в Тулуне занимаются криминальными делами, а полиции они платят за молчание. Поэтому местный участковый выдал направление на медицинское освидетельствование только после разговора с прокуратурой. Улики с места драки изъяли только спустя несколько месяцев. Потерпевшим, в том числе покалеченному Максиму, установили легкий или вовсе не причиненный вред здоровью. А, соответственно, и наказывать никого не стали. Все фигуранты на свободе. Мало того, показания свидетелей пытались аккуратно направить против потерпевших. "Они хотели из них, из пострадавших, сделать виновных. Я еще переспрашиваю: что они туда проникали? Она говорит: да. Я говорю: это бред полный", - рассказывает Юрий Бубнов, свидетель.
"Бред полный", по рассказам пострадавшего от побоев, стал происходить и дальше. Ему прислали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Следствие как будто намеренно затягивали, а после и вовсе стали показывать фокусы с документами. "Бондаренко мне лично пытался подсунуть пустой лист бумаги на подпись. У меня зрение плохое, я переспросил. Он говорит: сейчас пустой, но потом я заполню", - сообщил Максим Драгин, потерпевший.
Как рассказал Максим, текст в его заявлении был изменен на, как это говорят юристы, нейтральный. То есть нападавших не запомнил, сильно не пострадал и вообще претензий не имеет.
Максим пишет жалобы на бездействие местных блюстителей закона в Москву на имя генерала полиции Колокольцева, а также в главное управление в областном центре. И эти жалобы после попадают в руки тех, на кого и жалуется Максим. И круг действительно может замкнуться, если в дело не вмешаются сотрудники собственной безопасности.
Сейчас вопросы к объективности проведения следственных мероприятий тулунскими полицейскими есть как у руководства в главке, так и у сотрудников регионального СКР. Проверяют принятые на данный момент процессуальных решений, то есть отказа в возбуждении уголовного дела. "В данный момент оно переквалифицировано на причинение тяжкого вреда здоровью. Основанием для этого стало медицинское заключение, оно свидетельствует о том, что этот вред был причинен. Кроме того, в данный момент имеются два фигуранта, они допрошены в качестве подозреваемых", - сказал Герман Струглин, руководитель пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области.
В полиции уверены: дело так долго не могли сдвинуть с места, потому что не было медицинской экспертизы. Тогда вопрос к врачам: почему они только сейчас поняли, что мужчина получил серьезные травм? И почему более полугода проводили экспертизы? Вопросов больше, чем ответов. Но они скоро будут. Известно, что сейчас расследование проходит под контролем главного управления региональной полиции и лично генерала Андрея Калищука.