Фестиваль рыбы, которую мы так любили. Пока ее не запретили ловить. День омуля отметили в поселке Листвянка. Мероприятие прошло в четвертый раз, но в этом году никаких блюд из байкальского эндемика гостям не предлагали. Хотя без ухи все же не обошлось. А тот, кто непременно хочет угоститься запрещенным деликатесом, может сделать это в любой день без труда. На рыбном рынке. Об омуле и его празднике – наш материал.
Аппетитная, наваристая и абсолютно бесплатная. Байкальская уха для всех, кто пришел на фестиваль омуля. Правда, как раз этой рыбы в составе нет. Зато есть сиг, пелядь и хариус.
Максим Михотов, турист, г.Северодвинск, Архангельская область: Рыба просто тает во рту, я вот сейчас стою и думаю, что это самая вкусная уха в моей жизни, возможно.
- Не расстроились, что фестиваль омуля без омуля?
Максим Михотов: Конечно, расстроился. С другой стороны, это даже идеологически лучше, потому что омуль отсутствует, зато он плавает, не вредим мы природе, поэтому это самый настоящий праздник.
Омуль или нет - для большинства, как выясняется, неважно. Главное, говорят повара, готовить с любовью. "Вся уха вкусная, будет это один вид рыбы, либо три, либо пять, самое главное - с душой ее готовить. И все будет вкусно", - считает Александр Онацкий, шеф-повар.
Отменять праздник из-за запрета не стали. Фестиваль омуля в этом году перешел в новый формат. И отныне будет называться Днем омуля. Акцент теперь на охране Байкала и его эндемиков. "Задача "Живи на Байкале" - создать событийный туризм на Байкале, чтобы это было какое-то целенаправленное путешествие, чтобы получить заряд эмоций, энергии не только от Байкала, но и от какого-то развлечения на нем. Этот день посвящен нашему эндемику, омулю, которого мы все очень любим, и не обязательно его есть", - сказала Инга Корочкина, организатор и председатель движения "Живи на Байкале".
Впрочем, так считают не все. Запрет на вылов не мешает бойкой торговле. На рыбном рынке омуль у каждого продавца. Причем, поясняют они, совершенно законно. Ведь вылавливать рыбу разрешили представителям малочисленных народов. "Которые живут только этим, им дали разрешение на 55 тонн. На той стороне, малочисленные народы. На севере. Мы через них всего лишь сделали документы. А рыба наша, маломорка, с Байкальска, наш местный", - говорят продавцы.
Вот так превращаются 55 разрешенных к вылову тонн в непрерывный поток сверкающего чешуей деликатеса, который мы все уже год так тщательно охраняем.