Небезопасные дворы: жители центральной улицы Иркутска жалуются на большое количество машин в своих дворах

17:37, 15 октября 2018 г.

Экономно, но не безопасно. Жители центральной исторической улицы Карла Маркса в Иркутске жалуются на большое количество транспорта в своих дворах. Водители, чтобы сэкономить, ставят свои машины не на платных парковках, а там, где удобно. Часто из-за этого автомобили загораживают проезды к жилым домам. А значит, в случае чрезвычайной ситуации подвергают риску жителей.

Борьбу за право подъезжать к своему подъезду жители трехэтажки на улице Карла Маркса ведут уже не первый год. С самого утра двор превращается в автостоянку. Еще бы. Центр города. Все в поисках бесплатной парковки: клиенты и работники заведений общепита, магазинов, офисов и торгового центра, который торцом почти упирается в окна жилых квартир. При этом проезды не больше трех метров шириной. Строили-то еще в советские тридцатые. Поставить свой автомобиль жильцам иногда просто некуда. Но больше всего они переживают за свою безопасность. По узеньким дорожкам, усеянным машинами, проехать не может ни карета скорой помощи, ни уж тем более пожарная техника. "У нас бабушка болела, вызывали скорую помощь. Так чтобы увезти, ее надо было нести до самого Карла Маркса, потому что дворы забиты машинами. Если, не дай Бог, случится пожар, пожарные машины не подъедут. Плюс ко всему люди не думают о том, что есть экстренные службы. Это "Водоканал", электросвязь. Они ставят машины прямо на люки. И поэтому, когда машины приезжают, начинают обзванивать все квартиры, чтобы найти хозяина. А хозяин здесь не живет. У нас на весь дом три машины", - рассказывает Евгений Хохряков, заместитель начальника ТСЖ, житель дома №31 на улице Карла Маркса.

С криком о помощи жители уже не раз обращались в городскую администрацию, к депутатам Заксобрания. Пытались решить проблему сами. За свой счет установили шлагбаум. Экономные автолюбители порыв не оценили. Перекладину ломали восемь раз. В итоге ремонт обошелся в копеечку. А проблему так и не решили. И таких дворов в центре Иркутска очень много. "Нормы для сквозных проездов - это ширина не менее 3,5 метров и высота - 4,25 метра. Пожар в закрытом помещении с учетом современных используемых строительных материалов развивается быстро, концентрация вредных отравляющих веществ в условиях пожара растет быстро, на счету каждая секунда, доля секунды", - говорит Евгений Мужчинкин, временно исполняющий обязанности начальника Иркутского пожарно-спасательного гарнизона.

За примерами, когда это чуть не закончилось трагедией, далеко ходить не надо. Крупный пожар произошел неподалеку этой зимой. Пламя полыхало на крыше двухэтажного дома на улице Карла Маркса. Огонь быстро разошелся по утеплителю и деревянным перекрытиям. Загорелся склад на мансардном этаже. Добраться до места возгорания можно было только через арку, предназначенную для легковых автомобилей. Это затруднило проезд пожарной техники. Рукавные линии пришлось прокладывать с нескольких сторон через пешеходные зоны. Со второго этажа горящего здания спасатели вынесли три газовых баллона. Тогда взрыва удалось избежать.