Десятки пассажиров рейсов "Москва - Иркутск" остались без багажа в пункте прибытия

18:56, 19 июля 2018 г.

Пассажиры прилетели, а их багаж - нет. Больше сотни чемоданов не доставили в Иркутск. И такая ситуация длится несколько дней. Сегодня самый пик: десятки пассажиров трех рейсов из Москвы остались без своих вещей. Оказалось, проблема актуальна для всей России.

"Нам сказали: "Обычно, сегодня вечером, может быть завтра, только надо ждать, это Россия", - делится Эда Мюллер, туристка из Германии.

Отпуск этих иностранных туристок начался с неприятной новости. Их багаж не пришел в Иркутск. К примеру, француженки собирались в пешее путешествие по Байкалу, с собой было все необходимое для похода, но теперь он под угрозой срыва. У одной девушки из трех рюкзак до сих пор не прилетел. "Я начинала путешествие из аэропорта Шарль-де-Голь в Париже, летела через Москву, багаж отправили в Иркутск, но он до сих не здесь, как и багаж многих других пассажиров", - говорит Мейл Перика.

Пассажиры рассказывают: в помещении выдачи багажа стоят десятки бесхозных чемоданов. Возможно, это вещи тех, кто прилетел раньше. "При мне звонили представителям авиакомпании, угрожали судами, выражали недовольство в очень жесткой форме. Их можно понять, люди прилетели сегодня в Иркутск, кому-то нужно дальше в Братск, кому-то в Улан-Удэ, кто-то в принципе летит, например, в Монголию, и естественно, у людей в чемодане вещи, в том числе для отпуска, у многих продукты скоропортящиеся, к примеру, у меня в чемодане", - описывает ситуацию Елена Миненкова, пассажирка рейса «Москва – Иркутск».

Сотрудники аэропорта первыми выслушивают претензии. "Ситуация очень сильно сказывается на работе аэропорта, потому что все недовольные пассажиры, естественно, обращаются к нам. Когда багаж приходит в неполном объеме, с каждым пассажиром ведется работа сотрудников службы организации пассажироперевозок, составляется заявка о неприбытии багажа", - поясняет Клим Куликов, пресс-секретарь АО "Международный аэропорт Иркутск".

Не приходит багаж тех пассажиров, которые летели через аэропорт Шереметьево в Москве. В течение нескольких дней на каждом рейсе не досчитывались нескольких чемоданов. А сегодня пострадали 120 человек. Оказалось, произошел сбой в системе обработки багажа в московском аэропорту. И такая ситуация по всей России. В Иркутске она серьезней из-за большого пассажиропотока. "Переустановлена система автоматической перевозки багажа между терминалами D, E и F. - Это потому что построили новый терминал? - Да. В связи с чем прошу вас подготовиться к возможному несвоевременному прибытию багажа пассажиров. Сканеры, которые это все обрабатывают, отказали, багаж обрабатывают вручную, то есть девушки, бабушки стоят и бирочку смотрят, и смотрят, куда ее девать", - говорит представитель авиакомпании.

Сейчас багаж досылают. Каждый самолет берет на борт чемоданы с предыдущих рейсов. Но предсказать, когда ситуация закончится, пока никто не берется. Так что пассажиры вынуждены вновь ждать своего самолета.