Он уничтожает кедр и другие хвойные деревья. Сибирский шелкопряд обитает уже на 26 тысячах гектаров леса в Иркутской области. Чтобы спасти тайгу от вредителя, на помощь привлекли авиацию. Из Краснодара прибыл самолет АН-2 со специальным оборудованием.
С кедра дождем сыплется урожай. Но не шишек, а гусениц. Сибирский шелкопряд при ближайшем рассмотрении кому-то может показаться даже милым и вполне пушистым. Но вреда от него на многие миллионы рублей. Деревья, которыми решили полакомиться насекомые, сохнут на корню, либо становятся добычей других вредителей.
В деревне Новостройка к вылету готовится Ан-2. На небольшой самолет крепят подвесное оборудование, чтобы разбрызгивать инсектицид. Вещество действует только на чешуекрылых. Для людей, животных и даже пчел оно не вредно. Но обработанные химией дикоросы все же лучше не есть, так что доступ в леса в Черемховском и Заларинском районах на время закрыли. "Доступ в леса ограничен, повешены баннеры, что проезд-проход в таежную зону запрещен, и указаны сроки, с какого времени будет производиться распыление ядохимикатов над таежной территорией, плюс 15 дней - это распад ядохимикатов. То есть ягоду и все остальное в лесу брать нельзя", - Евгений Федяев, глава Новостроевского муниципального образования.
В день пилоты стараются совершать по нескольку вылетов, как только позволяет погода. Условия для применения препарата достаточно жесткие. "Самое главное, чтобы не было осадков часа за четыре хотя бы до обработки и после, температурный режим, чтобы не меньше 10 и не больше 30 градусов, ветровой режим также соблюдаем", - поясняет Олег Золин, пилот.
"Обработка будет проходить либо ранним утром, либо поздним вечером. Это связано с тем, что обработка при ветре больше 3 м/сек запрещена, так как раствор химиката не попадет на кроны деревьев. И также ограничена по высокой температуре, чтобы препарат не растворялся при сбрасывании с самолета", - говорит Валентин Широков, заместитель министра лесного комплекса Иркутской области.
Всего в Иркутской области шелкопряд поразил 26 с лишним тысяч гектаров. Это сравнительно немного по сравнению с соседями: в Красноярском крае и Томской области вредитель захватил около миллиона гектаров. В Приангарье часть территории обработали наземным способом, на долю авиации осталось 20 тыс. га, завершить работы планируют до конца месяца.