В Иркутской области приступили к строительству дороги в обход "тещиного языка"

17:41, 29 марта 2018 г.

Речь идет об опасном серпантине с 46 по 55 километр. Реконструкция пройдет в несколько этапов. Новый участок трассы "Байкал" на Култукском тракте станет прямым и короче на три километра. Но не все жители расположенного поблизости села обрадовались большой стройке.

Опасный серпантин по Култукскому тракту останется в прошлом. Его будут объезжать по новому участку дороги без таких крутых спусков, подъемов и поворотов. На начальном этапе реконструкции трассы дорожники прорубили просеку, а тяжелая строительная техника сейчас готовит основание под отсыпку дорожного полотна. Это не все задачи на 2018 год. Нужно еще провести коммуникации.

Шамиль Халиков, главный инженер подрядной организации: На сегодняшний день у нас идет валка леса, расчистка полосы, подготовка основания под отсыпку полотна и сама отсыпка полотна.

Борис Абрамчик, заместитель начальника ФКУ "Упрдор Прибайкалье": Так как участок находится на горной местности, для его спрямления объем работ земляных составляет 2,5 млн. кубометров. Порядка 2-х млн. кубометров - это взрывные работы, так как работаем в скальных грунтах.

На новом участке дороги установят металлические барьеры, дорожные знаки и сигнальные столбики. Также обустроят переходно-скоростные полосы, сделают две площадки для отдыха водителей. Потратят на реконструкцию около 2,5 миллиардов рублей из федерального бюджета. "Подписан контракт в феврале этого года, и в сроки до 30 сентября 2020 этот участок ввести в эксплуатацию. То есть за три года нужно провести все работы и ввести участок в эксплуатацию", - сказал Сергей Томшин, генеральный директор подрядной организации.

Для автомобилистов это событие долгожданное, так как на горном серпантине часто случаются аварии, особенно с фурами.

Но не все довольны строительством новой, пусть и безопасной дороги. Жители села Моты категорически против. Предприниматели уверены: если дорогу на Байкал уведут от их населенного пункта, это поставит крест на бизнесе сельчан.

Однако проект утвержден и к 2020 году будет полностью реализован. А значит, жителям села Моты придется искать другие источники заработка или же переезжать поближе к новой магистрали.