На такие радикальные меры пришлось идти из-за того, что в семье нет условий для нормальной жизни. Специальная комиссия с инспекторами ПДН сегодня навестила неблагополучные семьи Иркутска.
Эту семью с темным прошлым инспекторы знают, как родную. Женщина недавно вышла из мест лишения свободы, сейчас есть проблемы с алкоголем и конфликты в семье. Из-за ребенка, который недавно перенес операцию, инспекторы ПДН здесь бывают регулярно. Хотя, по уверениям матери семейства, сейчас жизнь у них наладилась. За исключением мелких неприятностей.
Идем в следующий дом. Внешний вид отца ребенка сразу вызывает вопросы, но мужчина уверяет: он просто занимается спортом. Но проверяющие чувствуют запах алкоголя и сразу направляют по адресу уже другую комиссию. Ведь мужчина с маленькой дочкой дома один.
И снова дальше. Эта женщина с двумя детьми, беременная третьим, тоже под наблюдением инспекторов. И пока с ней беседуют специалисты, сотрудники МЧС замечают нарушения по своей части. "В комнате находится электрообогреватель с нарушенной конструкцией, его уже невозможно использовать. К тому же он стоит на горючей подложке, что может вызвать нагрев и возгорание", - отмечает Андрей Степанов, государственный инспектор по пожарному надзору г.Иркутска.
Но, видимо, этот обогреватель включают редко: дома холодно, почти как на улице. При этом дети спят на тонком матраце на полу. Днем живут у бабушки по соседству. Кстати, в этих домах люди находятся незаконно. Они поселились в аварийное жилье, когда владельцев жилплощади уже расселили. В итоге приходится принимать сложное решение: детей забирать из семьи. "Мы помешаем детей в госучреждение в связи с тем, что вы не создали условия для проживания своим детям, для полноценного роста и развития", - говорит инспектор.
В итоге женщина согласилась добровольно поместить малолетних детей на государственное обеспечение до тех пор, пока жизненная ситуация не исправится. Инспекторы подчеркивают: такие рейды по неблагополучным семьям они проводят каждую неделю. Ситуацию лучше держать на контроле, пока не стало слишком поздно.