ИРКУТСКИЙ АВИАЗАВОД ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ОДНОМ ИЗ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ АВИАШОУ МИРА

00:00, 01 сентября 2001 г.

Первый в мире боевой истребитель с управляемым вектором тяги - СУ-30МКИ представил на Международном авиакосмическом салоне "МАКС-2001" Иркутский авиазавод.

Ажиотаж - так можно охарактеризовать то внимание, которое проявили посетители выставки к экспозии Иркуткого авиапредпрития. Из военных программ наибольший интерес вызвал боевой истребитель Су-30МКИ. Он стал результатом пятилетнего сотрудничества иркутских авиастросторителей и конструкторского бюро Сухого. Аналогов самолету в мире пока нет. "Те фигуры, что демонстрирует этот самолет, благодаря тому, что у него есть новейшая цифровая система управления, вектор тяги, т.е. управление тягой двигателя по двум осям. Он демонстрирует такие фигуры воздушной акробатики, что им даже нет названия," - рассказал начальник отдела общественных связей ИАПО Виталий Зеленков.

Сейчас в КБ Сухого заканчиваются испытания Су-30МКИ. После их завершения авиазавод намерен выполнить крупную поставку самолетов для ВВС Индии. Сотрудничество с этой страной в последнее время бурно развивается. Не так давно было подписано соглашение о начале совместной разработки и производста нового транспортного лайнера ИЛ-214. Сегодня гражданская программа авиазавода - это, прежде всего, самолет-амфибия Бе-200. Пожарный вариант машины незаменим при тушении крупных лесных пожаров. За 14 секунд самолет способен забрать 12 тонн воды. Десять лет авиапредприятие занималось пректом Бе-200 и вот на выставке самолет был сертифицирован. Большой интерес к лайнеру проявляет Министерство по чрезвычайным ситуациям. По его заказу уже начато строительство семи самолетов. В классе сверхлегкой авиации завод представил свою новую разработку "Автожир". Этот аппарат обладает возможностями, которых нет ни у самолета, ни у вертолета. Это нечто среднее. В целом, выступление на "Максе" специалисты иркутского авиационного объединения назвают более чем успешным.