Жители сообщают о случаях в разных районах города. Многие стали свидетелями предсмертной агонии. Зоозащитники собирают подписи с призывом обратить внимание властей на жестокость, запрещенную законом, но ставшую почти обыденностью.
Ставить уколы пришлось научиться, чтобы спасти жизнь. Уже третьи сутки Екатерина борется за дворовую любимицу. В субботу собаку отравили. У нее началась настоящая агония, судороги. Умирающую бездомную собаку Екатерина повезла в ветклинику. "Привезли в больницу, врачи сказали, что, скорее всего, мы ее из этого состояния не выведем, потому что нервная система уже поражена. Но поставили капельницу. Буквально после первой капельницы ей стало лучше", - говорит Екатерина.
В тот же день в микрорайоне Радужный отравили еще несколько собак. Куски мяса, начиненные опасным веществом, потом находили местные жители и уничтожали. Зоозащитники говорят о массовой травле в разных районах города. Сообщения начались со среды. Из Первомайского, Академгородка, Топкинского. 13 мертвых животных нашли в роще на Синюшиной горе. "Это дворовые. У них уши порванные, у них были бирки, они оторвали кнопочки. Это чипированные собаки, стерилизованные", - сказала Елена Потапова, житель микрорайона Синюшина гора.
В этой роще Елена Потапова гуляет обычно со своей собакой и бродячих четвероногих знает буквально всех по кличкам. Местные активисты сами собирали средства на их стерилизацию. Размещали объявления о пристрое. Нескольким собаками нашли хозяев. А эти не дождались. Елена вспоминает, что примерно полгода назад тоже была массовая травля. Тогда погибли и несколько домашних собак. Не исключено, что подсчет отравленных животных в этот раз еще не завершен. "Мне очень хочется сказать людям: когда вы видите собаку отравленную, не ищите ни зоозащитников, ни волонтеров. Времени очень мало, чтобы спасти животное. Вы видите собаку, берете собаку и везете в любую клинику. Любой врач знает, как лечить отравленную собаку", - призывает Анна Шломина, руководитель некоммерческой организации "ЗооЗабота".
Екатерина очень надеется, что ей все же удастся выходить собаку. Говорит, что, если получится, по весне заберет ее жить к себе в частный дом.