Ветеран авиации Иннокентий Ступаков рассказал о захвате самолета Овечкиными
Люди, которые большую часть жизни провели в небе. В Иркутске открыли первый клуб ветеранов авиации. Один из его участников - бортинженер Иннокентий Ступаков - был на борту рейса "Иркутск-Ленинград", которым летели "Семь Семионов"- печально известный ансамбль братьев Овечкиных, захвативших самолет. Ступаков первым пошел на переговоры с террористами и разыграл целый спектакль, чтобы задержать людей с оружием. С того страшного события прошло уже почти 30 лет, но бортинженер до сих пор помнит каждую минуту полета.
Карьера в авиации у Иннокентия Ступакова выдалась не самой простой. Восьмое марта далекого 88-го он запомнил навсегда. Именно в тот день и случилось ЧП на борту Ту-154. Многодетная советская семья, известная своими одаренными детьми, захватила самолет. Они во что бы то ни стало хотели уехать из Советского Союза. Угрожая оружием, старшие сыновья семейства приказали экипажу лететь не в Ленинград, а в Лондон. Первым на переговоры к семье террористов вышел Иннокентий Ступаков. До этого опытный экипаж обговорил все мелочи и детали. "Ко всему были подготовлены. Я говорю: если я галстук маленько уведу в сторону – значит, дверь мне не открывать, что бы я ни говорил", - рассказывает Иннокентий Ступаков, бортинженер Ту-154.
Удалось договориться сесть на дозаправку. Но не в Финляндии, как было сказано террористами, а в Вещево. Семью Овечкиных долго водили за нос, устаивая целый спектакль, обещая вылететь за рубеж. В итоге в самолет проникла группа захвата. Погибли пять человек семьи Овечкиных - они перестреляли друг друга, убиты трое пассажиров и бортпроводница. "Меня не покидает мысль до сих пор, что кто-то их держал каким-то образом и направлял. Но это только предположение", - сказал Иннокентий Ступаков.
Иннокентий Ступаков говорит: трагедия до сих пор удивляет его своей безрассудностью и нелепостью. События былых дней бывший бортинженер обсуждает вместе с коллегами. За 90 лет - именно столько в городе существует аэропорт - в организации сменилось немало поколений. И у каждого из них есть что вспомнить за долгие годы работы на земле и в воздухе.