Помогает или мешает? Иркутские водители на этой неделе заметили, что дороги в областном центре обработали темным раствором. Одни утверждают, что полотно от этого стало более скользким, другие не заметили разницы. Так что же за раствор такой волшебный? И зачем он нужен?
На собственном опыте обработанное полотно решил оценить председатель союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов. "Конечно же, нужно вовремя переобувать резину, менять летнюю на зимнюю, потому что если вы при температуре минусовой или близкой к нулю ездите на летней резине, нужно же понимать, что у вас резина дубеет. У такой резины даже на сухом асфальте тормозной путь увеличивается", - говорит Алексей Шабанов, председатель правления ассоциации "Союз автомобилистов Сибири".
Специалисты лаборатории Иркутскавтодора рассказывают: по своему составу это рассол природного происхождения. Берут его из источника в Жигаловском районе. "Он практически без запаха. С желтым оттенком. Но для того чтобы не было коррозии при использовании на дорогах, чтобы раствор, попадая на машину, не коррозировал металл, туда добавляют специальные присадки", - сообщила Гертруда Карпец, начальник лаборатории контроля качества МУП "Иркутскавтодор".
По показателям коррозийности этот раствор один из лучших в России. Его уже опробовали на магистральных улицах города: Гоголя, Маяковского, Лермонтова, Академическая и Трактовая. "Изначально не может гололеда быть во время применения жидкого реагента. Там 20% соль, которая любую наледь просто съедает и снимает. Не может гололеда быть после применения рассола", - заверил Борис Антипов, начальник производства по левобережному округу МУП "Иркутскавтодор".
Асфальт после обработки потемнеет. Значит, реагент работает и дорога не будет скользкой.