Фатальная нерасторопность. Скорая ехала на вызов в органный зал Иркутска, где стало плохо пианисту, 40 минут. При условии, что ближайшая станция неотложки находится всего в 4 километрах. Всю необходимую помощь заслуженному артисту России Михаилу Клейну оказали зрители. Но спасти человека не удалось. В распоряжении программы "Новости" оказалось эксклюзивное видео, которое позволяет восстановить хронологию событий по секундам.
Торжественный концерт для работников медицины в Иркутском органном зале. Заслуженный артист России Михаил Клейн поднимает крышку рояля, садится и начинает играть. Внезапно наступает тишина. Зрители в первых рядах видят, что артисту стало плохо и он потерял сознание. Бросаются на помощь. Казалось бы, повезло, что в зале много медиков. И первыми на помощь мужчине приходят главный врач городских факультетских клиник Гайдар Гайдаров и главврач первой городской Леонид Павлюк. Они сразу приступают к оказанию первой помощи при сердечном приступе или, говоря на языке медиков, сердечно-легочной реанимации. "Он хрипел, вдыхал с хрипом. Естественно, все побежали вызывать скорую, кто-то уже вызывал. Я вышел из зала минуты через две, вызвал скорую, набрал 112, меня соединили. Это было в 19.48. Сказали: выезжаем, ждите. Потом еще раз перезвонил, мне сказали: вы с Сухэ-Батора, 1? Да. Тогда не надо больше звонить, вызов зафиксирован, скорая едет или выезжает", - рассказывает Виталий Барышников, начальник управления культуры администрации г.Иркутска.
Без специальных медицинских препаратов и оборудования даже самые опытные руки профессиональных медиков бессильны. А бригада скорой помощи не едет уже 40 минут, несмотря на то, что центральная подстанция находится на 4-й Советской. Все это время зрители собственноручно боролись за жизнь артиста. Бригада скорой, по рассказам очевидцев, приехала с серьезным опозданием и к тому же без реанимационного оборудования. По сути, персонал неотложки производил те же самые манипуляции, что и зрители концерта. "Водитель здесь не причем. Я хотел его даже выдернуть из машины. Я говорю: где же ты был? Он говорит: а ко мне какие претензии? Я приехал через 14 минут после того, как мне дали заявку. Вопросов к нему нет, но нас все это время, все 45 минут, страшно обманывали. Звонили все буквально, всех подняли, город поставили на уши. А нас обманывали, что машину отправили, она выехала, что не может найти органный зал. Ну что, мы дети? Не может найти в центре города органный зал. Ужас!" – говорит Владимир Харитонов, очевидец, друг Михаила Клейна.
В начале сентября неотложка тоже отличилась в Иркутске. Тогда женщине, попавшей под колеса маршрутки, пришлось ждать карету скорой помощи два часа. А потом автомобиль и вовсе сломался по дороге в больницу. "Мы отъехали сто метров от поликлиники, и эта машина скорой помощи сломалась. И мы еще минут 20 ждали, когда приедет какой-то дряхлый, старый УАЗик, на котором даже дрова перевозить нельзя, не то, что больных. Он грязный. Прямо вот грязь внутри", - вспоминает Екатерина Бороздина, дочь пострадавшей.
Минздрав с пугающей предсказуемостью от комментариев на телекамеру отказался. Нет у руководства ответов на вопросы: почему скорая помощь на поверку оказывается совсем не скорой? А врачи на место приезжают совсем не подготовленные к оказанию помощи? Как получилось так, что из-за утраченной функции "неотложки" погибают люди? А руководителям приходится оправдываться на странице в социальных сетях? "Вызов на станцию скорой медицинской помощи поступил в 19:51. В 19:55 вызов был передан первой освободившейся бригаде, которая прибыла на место в 20:25. По приезду двое медицинских работников незамедлительно приступили к проведению комплекса сердечно-легочной реанимации. К сожалению, проводимый практически в течение одного часа комплекс мероприятий по сердечно-легочной реанимации не дал ожидаемого результата", - сообщается на официальной странице министерства здравоохранения Иркутской области в facebook.
Даже если внутренняя проверка в министерстве здравоохранения не найдет причин задуматься или улучшить работу специалистов скорой помощи, делом уже заинтересовались правоохранительные органы. И качество оказываемых услуг оценят уже с точки зрения закона.