Дублирующих маршрутов в системе общественного транспорта может стать меньше. Власти Иркутска наводят порядок в сфере городских перевозок. Для этого нужно решить, как минимум, пять задач. Их обозначил на заседании президиума Госсовета президент России Владимир Путин. В Ульяновске обсуждали, как развивать пассажирские перевозки по всей стране. Что нужно сделать конкретно в Иркутске? Сегодня на эту тему высказались общественники.
Общественный транспорт Иркутска - это 9 направлений для троллейбусов и 7 для трамваев, 38 муниципальных автобусных маршрутов и 46, которые выполняют частные перевозчики. Чтобы вся эта система работала, как часы, необходимо разработать полноценную концепцию развития пассажирского транспорта в Иркутске. Это важнейшая задача для специалистов на перспективу. Сейчас же городские власти решают текущие проблемы. Например, избавляются от нелегальных перевозчиков. Они курсируют по 30 и 63 маршруту. И если по первому случаю решение суда уже вступило в силу, то по второму все в самом разгаре. "Кроме того, оба перевозчика неоднократно привлекались к административной ответственности, в том числе на крупную сумму в размере 300 тысяч рублей. Это штраф, вынесенный в отношении перевозчика как юридического лица", - сообщил Булат Тугутов, начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации г.Иркутска.
По инициативе администрации в Иркутске с начала года провели более ста рейдов. Уже собрано больше 3 миллионов рублей штрафов. И эта работа будет продолжаться. Состояние самих автобусов также заслуживает пристального внимания. Горожане жалуются на грязные салоны и невоспитанных водителей в частном транспорте.
Автобусы и маршрутки - самый востребованный вид транспорта. В этом году только муниципальный автопарк обновился на 21 машину. Скоро поступит еще одна партия. А вот электротранспорт не так популярен у горожан. Хотя именно троллейбусы и трамваи могли бы снять часть нагрузки. "Я могу продемонстрировать на телефоне, когда я вижу пустые салоны троллейбусов - 7, 10 маршрут. Городской наш электротранспорт просто оттеснен на периферию перевозок", - говорит Александр Михайлов, профессор кафедры автомобильного транспорта ИрНИТУ.
Корректируются сейчас и сами маршруты. Убирается дублирование и меняется схема движения. Все эти вопросы обязательно обсудят с горожанами.