Координатор проекта "Народная оценка качества" Виктор Рожков проверил городские поликлиники
Бесконечные очереди на прием, сложная система записи, нехватка специалистов - такие проблемы практически в каждой поликлинике Иркутска. В областной центр с проверкой приехал координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества" Виктор Рожков. Вместе с ним в городские поликлиники отправилась съемочная группа.
Детская поликлиника №6 обслуживает 17,5 тысяч пациентов. Но утром сложилось впечатление, что все они разом пришли на прием. Такой наплыв - примета сезона, объясняют врачи. Ведь скоро новый учебный год. А еще именно в этот день в поликлинику завезли туберкулин - ставить манту. Впрочем, сами пациенты называют другую причину столпотворения: "Вообще два кабинета работают, а сейчас только один".
Зато на втором этаже тишина и спокойствие. Это неудивительно, ведь здесь практически нет приема. Кабинеты занимает бухгалтерия, отдел статистки. Виктор Рожков объясняет: это типичная проблема многих поликлиник. Не умеют грамотно использовать пространство.
Поликлиника в Свердловском округе в прошлом году получила низкую оценку качества оказания услуг. Сумела ли администрация исправить недочеты? Частично, да. За это время появились пять новых педиатров. То есть нагрузка должна была снизиться.
Перед проверкой активисты собрали жалобы на сайте народного контроля. Именно пациенты указали: в детской стоматологии на улице Подгорная не работает электронный терминал для записи. Терминал починили за время визита проверяющих. Но попасть в стоматологию сложно не только из-за поломки. Главный врач объясняет: им приходится обслуживать пациентов не только из Иркутска. "25% от всех посещений поликлиники - это областные пациенты. А мы все-таки городская детская стоматологическая поликлиника. Принимаем всех", - добавил главврач.
Два в одном - так работает и поликлиника в Рабочем. В одном здании детская и взрослая поликлиника. Впрочем, очередей мы не увидели. Это ожидаемо, ведь к десяти утра суматоха в медучреждениях прекращается. Мамы с детьми утверждают: и в обычное время долго ждать приема не приходится. А во взрослом отделении наоборот. Даже поставить подпись - совсем не минутное дело.
Жалобы можно встретить почти в любой городской поликлинике. А это уже повод для конструктивного разговора общественников и медработников. "Мы будем на круглом столе обсуждать с представителями регионального министерства здравоохранения, чтобы с их стороны получить публичные заверения в том, что они берут на контроль эти проблемы и займутся их решением", - сообщил Виктор Рожков, координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества".
На исправление жалоб серьезные финансовые вложения иногда необязательны. Эксперты ОНФ уверены: достаточно бывает грамотных управленческих решений.