Второй летный образец МС-21 соберут в цехах Иркутского авиазавода до конца этого года
А первый самолет, который многие жители не раз наблюдали в небе над городом, совсем скоро перебазируют в Москву на сертификацию. О подготовке к серийной сборке рассказали сегодня вице-премьеру страны Дмитрию Рогозину. Он посетил областной центр с рабочим визитом.
Сегодня в цехах собирают четвертый по счету МС-21. Двигатель у машины пока иностранного производства, в перспективе будет российским. В Перми уже начали его испытания для современного лайнера XXI века. На заводе в Перми уже изготовили 10 "наших" двигателей. На нем МС-21 сможет подняться в небо не раньше 2019 года. А пока его активно испытывают. "В период 2017-начала 2018 гг. осталось провести испытания по обледенению и попаданию посторонних предметов", - сказал Александр Артюхов, генеральный директор объединенной двигателестроительной корпорации.
Текущее состояние подготовки к серийному производству изучают уже в цехах. Вице-премьеру Дмитрию Рогозину рассказывают: за короткое время МС-21 совершил 9 полетов на высоте 6 тысяч метров со скоростью 500 км в час. Сегодня первую летную машину оснащают различными датчиками. В сентябре заводские испытания возобновят, будет до 30 полетов. После самолет перебазируют в Москву. Там начнут сертификационные испытания лайнера. Тем временем второй летный образец соберут в цехах Иркутского авиазавода до конца этого года. "Третий и четвертый самолеты находятся в работе, это программа производственного плана первого полугодия 2018 года. После сдачи эти машины подключат к испытаниям, которые завершат в 2019 году. И в 2019 году по плану мы сдадим первые 4 серийные машины", - сообщил Юрий Слюсарь, президент объединенной авиастроительной корпорации.
Сегодня мощности завода позволяют собирать до 10 самолетов в год. Задача - пошагово цифру увеличивать и к 2024 году добиться максимума. "Вы должны выйти на производство 70 самолетов в год. Напомню, что в лучшие годы Советского Союза выпускали максимум 75 гражданских самолетов в год, а здесь один завод", - подчеркнул Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства РФ.
Интерес к лайнеру есть, в том числе мировой, благодаря инновационному подходу в сборке. Машину делают из композитных материалов, а значит, самолет намного легче своих предшественников, при полете это может сократить количество топлива, будут плюсы и в самом салоне для комфорта пассажиров. На сегодня уже есть заказы на 175 магистральных самолетов XXI века.