Капитально ремонтировать Голоустненский тракт будут после 2020 года

14:14, 26 июля 2017 г.

"Форт Боярд" Иркутского района. Нет, это не новый приключенческий телепроект. Так жители поселка Горячий Ключ называют Голоустненский тракт. Каждый день по дороге на работу и обратно домой им приходится преодолевать сложное испытание - опасную дорогу с ямами и рытвинами. Дождутся ли люди ремонта? И кто выйдет победителем из этой непростой игры?

За пару месяцев новый бампер пришел в негодность и подвеску пора ремонтировать. Алексей Лисов из поселка Горячий Ключ показывает поломки и подсчитывает ущерб. Для него и его легковушки дорога домой - ежедневное испытание на прочность.

На памяти жителей участок Голоустненского тракта с 10 по 30 километр капитально не ремонтировали ни разу. Опасные рытвины и ямы подстерегают за каждым поворотом. А за это лето ситуация резко ухудшилась: нагрузка на асфальт увеличилась в разы из-за многотонных большегрузов, который начали вывозить строительные материалы из соседних карьеров. "Прямо колонны, не переставая, машин по двадцать, по пятнадцать. И, вы представляете, просто за ними идешь и прямо видишь, как асфальт плывет. И там, где с утра проезжал, не было больших канав и рытвин, обратно еду - и все, я начинаю ловить днищем, стукать все, стойки проверять и тому подобное", - говорит Алексей Лисов, житель пос.Горячий Ключ.

Участок проблемный и для общественного транспорта. Сергей Телешев на своем 420-м автобусе по этому тракту курсирует уже 25 лет. В этом году автобус постоянно приходится ремонтировать, а время на маршрут увеличивать. "Автобусы прыгают по этим ямам, колдобинам, и никак не можем мы вписаться в расписание. Люди стали опаздывать на работу, начали предъявлять нам претензии. На 15 минут раньше начали выходить из точки назначения, чтобы пораньше прийти в город, а дороги еще хуже стали, мы снова не успеваем", - рассказывает Сергей Телешев, водитель автобуса.

Ко всему прочему в Горячем Ключе закрыли школу. Здание было аварийным, начинают строительство новой. Но в этот период учиться дети будут в Пивоварихе. Родители переживают: путь к знаниям слишком опасный. "Детей будут возить на автобусах. И, конечно, нас вот этот вопрос очень волнует. Мало ли, а зимой если что-то случится, это же нужно будет как-то реагировать", - сказала Ольга Шашкина, житель пос.Горячий Ключ.

В дирекции автодорог поясняют: реконструкцию полотна в этом месте действительно не проводили уже 15 лет. Асфальтобетонное покрытие изношено. Шесть участков протяженностью 10-15 метров представляют особую опасность. В рамках государственной программы капитальный ремонт будет, но после 2020 года. "В рамках содержания планируется, и в ближайшее время, наверное, числа до 15 августа там будут выполнены работы именно по замене этих участков пучинистых грунтов, где действительно разрушения идут и видно, что пучины пошли и выступы слабых грунтов", - сказал Александр Зорин, замдиректора по ремонту и содержанию дорог ОГКУ "Дирекция автодорог Иркутской области".

В этом году эксперты разрабатывают проектно-сметную документацию на ремонт тракта с 4 по 15 километр. А тем, кто живет дальше, пока придется надеяться на прочность автомобильной техники.