Иркутская область появилась на "Вкусной карте России"

15:47, 19 июля 2017 г.

Щедрое сибирское угощение - для всех гостей прибайкальской земли. В проекте"Вкусная карта России" каждая территория представлена своим характерным продуктом. У Москвы - бородинский хлеб, у Тулы - пряники, у Вологды - масло. Гастрономическим брендом Приангарья стал не омуль, а чай.

Под веселые песни и самовар быстрее закипает. А смолистый дымок для сибирского чая - непременный ингредиент. Впрочем, главная особенность напитка, которому предстоит стать брендом - кедровое молочко. Сделать его нетрудно. Ядра ореха сначала хорошо прокаливают на сковороде, затем размалывают - в старинных рецептах в ступке, а сейчас помогает техника. И, продолжая взбивать, добавляют кипяченую воду. Ее температура не должна быть выше 48 градусов. И, наконец, финальный ингредиент - мед. Готовое молочко добавляют в черный чай. Маслянистый кедровый вкус уникален. Подают напиток с ягодными пирогами.

- Такой солененький, интересный насыщенный вкус. Очень вкусно. Я думаю, он прекрасно утоляет жажду. Я думаю, так. А пироги - изумительно. Боюсь себя даже укусить за что-то, потому что невероятно вкусно.

- Прекрасно, я вот попробовала с черникой, и еще впереди. А чай - просто божественный напиток.

Теперь чай с кедровым молочком и ягодный пирог будут представлять Иркутскую область на "Вкусной карте России". Приангарье стало 30-ым регионом проекта. Его создатель Алексей Козловский тщательно контролирует, чтобы продукты были исторически связаны с территорией. Для Иркутска такой историей стал Великий чайный путь. Омуль уже застолбили соседи - Бурятия, - вместе с буузами. А клубничный фестиваль в Байкальске хорошо сочетается с идеей ягодного пирога. «Я предложил коллегам каждый год выбирать ягоду года, когда в этот год мы делимся рецептами, и ягода-королева у нас, допустим, клубника - пожалуйста. И фестиваль нам в помощь, и мы фестивалю в помощь.  По традиции, по истории 19 века так хорошо ложится, что это сибирское чаепитие. Да, они появятся как отдельные продукты, но суть будет - сибирское чаепитие», - говорит Алексей Козловский, автор проекта "Вкусная карта России".

Цель у нового бренда одна, но серьезная - привлечь больше туристов. «Для нас очень важно появление новых туристических мест, новых туристических брендов, сувениров, ресурсов. Это привлекает большее количество гостей в наш регион, большее количество туристов. Это положительно влияет на экономику как муниципальных образований, так и области в целом», - рассказывает Владислава Карпович, начальник отдела выездного и внутреннего туризма Агентства по туризму Иркутской области.

Появление гастрономической точки на карте - лишь начало. Чтобы поддержать идею, нужно организовывать больше праздников, фестивалей. И конечно, ввести чай с кедровым молочком в меню всех заведений, где кормят вкусно.