Каждый день или через день? Этот простой вопрос не дает спокойно жить мамам Иркутска. Те, кто пользуются услугами детской молочной кухни, еще недавно могли получать творожки и кефир на несколько дней вперед. Теперь правила стали более строгими: раздаточные пункты выдают порцию только свежего приготовления - день в день. Но только для тех детей, которые получают питание бесплатно.
Юля Мартынюк гуляет с сыновьями и попутно рассказывает: раньше за детским питанием ездила 2-3 раза в неделю. Срок годности молочной продукции устраивал, баночки, полученные впрок, дожидались своего часа в холодильнике. Теперь это невозможно. Новый день - новый рецепт на питание. "Нет, это очень неудобно, с ребенком на руках, деньги каждый день на общественный транспорт, Холодно, зима. Нет, это очень неудобно", - говорит Юлия Мартынюк.
Действительно, если раньше раздаточные пункты шли навстречу родителям и выдавали им питание вперед на два-три дня, то теперь это запрещено. "Пришло распоряжение от нашего руководства, что каждый день должны родители сами ходить. Законные представители - мама или папа. Ни раньше и не позже, только день в день", - сказала Ольга Зимирева, продавец раздаточного пункта детской молочной кухни.
Кстати, первая проблема возникла сразу. Не все мамы могут оперативно забирать с кухни положенное. Продукция остается в холодильнике, ведь она зарезервирована на каждого конкретного ребенка. "Видите, продукция, которую мы заказывали, вот осталась. Продукция не получена", - говорит Ольга Зимирева.
Другая мама считает, что главное - это свежесть еды, которая достается детям. И ради этого стоит лишний раз выйти из дома. "Это, наоборот, удобнее, потому что все свежее, качественное. Я, наоборот, довольна, что теперь мы ходим каждый день", - призналась Елена Варфоломеева.
Для чего правила сделали строже? Все в интересах детей, ответили в администрации Иркутска. "Учитывалось мнение известных педиатров, и на основании вот этого мнения, чтобы как детям, обеспечить их не только необходимым количеством продукции, но и чтобы эта продукция была полезная, свежая. По сути, это лечебное питание для некоторых детей", - отметила Ольга Дубровина, начальник отдела социальной помощи населению администрации г.Иркутска.
В раздаточном пункте Академгородка считают, что каждая мама права по своему. "Конечно, если кто-то живет далеко, то ездить неудобно за продукцией каждый день. А если кто-то живет рядышком, то вышли прогулялись, им удобно", - сказала Юлия Шеховцова, продавец раздаточного пункта детской молочной кухни.
Мнения мам окончательно разделились. И тут в спор вмешался отец семейства: "Любая мама или любой отец с удовольствием воспользуется той социальной программой, которую дает город Иркутск, и с удовольствием примут те правила, которые дают специалисты отдела. Как удобнее специалистам отдела, так и будет правильно".
Яснее, прямо скажем, не стало. Вероятнее всего, в решении продовольственной проблемы нужен индивидуальный подход. В Иркутске 1500 детей бесплатно получают питание на молочной кухне. Очевидно, что для тех мам, которым очень сложно каждый день добираться до раздаточного пункта, все же стоит сделать исключение.