Электромобили должны стать нормой жизни. По крайней мере, с точки зрения правительства России. Согласно постановлению, которое чуть больше года назад подписал Дмитрий Медведев, с 1 ноября 2016 года все заправки страны должны быть оборудованы колонками для подзарядки электрокаров. То есть уже три дня мы должны жить в светлом высокотехнологичном будущем. Как далеко до него Иркутску?
Без шума и без пыли. В буквальном смысле слова. Электроавтомобиль - это практически мечта эколога. Выхлопа от него нет, воздух не загрязняет. Да и экономичный. Во-первых, ему не нужно масло, масляный и воздушный фильтры, не требует беспокойства ремень ГРМ - его просто нет. Во-вторых, электричество дешевле бензина. Производитель заявляет, что 20 квт/час автомобиль тратит на 100 километров. Если мы берем стандартный автомобиль, то он тратит минимально 5 литров на 100 километров. Мы умножаем на стоимость нашего киловатта по региону, и получается, в районе 20 рублей мы тратим на 100 километров.
Заправляется машина от обычной розетки за 5-6 часов, от сети с напряжением 380 вольт за 30 минут. Кстати, по дорогам Иркутска уже бегает несколько таких. Вот только хватает одного заряда примерно на 120 километров. По городу идеально, но сильно не разбежишься. Надо четко выстраивать маршрут.
Ехать без привычного гудения несколько непривычно, в остальном электрокар - обычная машина. И разгоняется, и едет хорошо. А вот с заправкой ожидаемые сложности.
- Для электроавтомобилей заправка где-нибудь есть поблизости?
- Не знаю, нет, наверное.
- Колонка для электроавтомобиля на какой-нибудь заправке есть?
- Не предусмотрено.
- А в сети где-нибудь?
- Нет, по-моему.
Между тем существует постановление правительства, которое обязывает все заправки обзавестись зарядными колонками. О том, что оно вступило в силу с 1 ноября, на станциях никто не знает. Оно и понятно: спроса пока нет. Но и покупать электроавтомобили не будут, пока не появится возможность свободно передвигаться на них. Вот такой замкнутый круг. "Понятно то, что до той поры, пока не будет материальной ответственности в виде штрафов за отсутствие возможности заправлять электрические автомобили, до той поры заправки будут относиться к этому очень пассивно", - считает Алексей Шабалин, председатель Союза автомобилистов Сибири.
В общем, итог таков: будущее уже бесшумно приближается, но встретить его Иркутск пока не готов.