Пассажирка стала заложницей таксиста

17:05, 03 ноября 2016 г.

Такси "Экстрим". Смело можно дать такое название службе перевозок, водитель которой удерживал клиентку в машине, требуя доплатить за поездку. Ситуация произошла в Иркутске поздним вечером накануне. Девушке удалось выбраться. Чем это обернется для транспортной компании? И куда обращаться в таких случаях, когда явно нарушаются ваши права? Обо всем по порядку расскажем в следующем материале.

Эту поездку Маргарита Биктимирова вспоминает с содроганием. Поздним вечером вызвала такси. Диспетчер сообщила: стоимость услуги 300 рублей. Эту сумму иркутянка и отдала, доехав до пункта назначения. Но водитель потребовал больше. Доплачивать девушка отказалась. В ответ мужчина заблокировал дверь и повез в неизвестном направлении. "Я уже была в слезах вся. Меня это напугало. Я говорю ему: вы отдаете отчет в своих действиях, вы понимаете, что сейчас происходит? Он ничего не говорит. Молчит. Говорит только "вот оплатите, вот оплатите". Я уже билась в истерике. Я не могла даже вспомнить, если честно, номер полиции. Я думала, что мне делать. И позвонил заместитель начальника охраны такси и сказал о том, что прекратите, что вы делаете, отпустите клиента", - рассказала Маргарита Биктимирова, пострадавшая.

Только после этого водитель остановился. На следующий день напуганная Маргарита обратилась в службу такси. Теперь уже, чтобы разобраться в инциденте. Девушка настаивала: водитель должен как минимум извиниться. "Я выслушал всю ситуацию. Ну и приняли решение вернуть ей эти деньги, так как услуга была оказана, по ее мнению, некачественно. То есть деньги ей полностью вернули, эти 300 рублей. Но, тем не менее, она осталась недовольна", - сказал руководитель службы такси.

Договор с водителем, кстати, расторгли. А извинений девушка так и не дождалась. И теперь намерена потребовать возмещения морального вреда. Юристы поясняют: в первую очередь, нужно обратиться в полицию. "Нужно четко уяснить, чтобы выиграть свою позицию, транспортная ли это компания или это служба заказа такси. В каких правоотношениях состоял водитель с этой компанией. Полиция уже будет принимать меры в пределах своих полномочий и давать оценку противоправным действиям водителя", - прокомментировала Ирина Катраевская, юрист.

С жалобами любой пострадавший может обратиться в прокуратуру и в отдел защиты прав потребителей. Вину водителя доказать затратно по времени и финансам, но вполне реально.