Закрыли на зиму. Навигацию на водохранилищах Иркутской области прекратили 1 ноября. Это традиционное время для завершения сезона. Вот только в этом году в список закрытых объектов впервые добавили Ангару. Обычно движение по реке не прекращалось круглый год.
Всего 10 минут - и Сергей Власенко окажется на своей даче. Садоводство "Елизовское" находится на острове прямо посреди Ангары. Хоть и черта города, но место заповедное. Добраться можно только по воде. На лето сюда переезжают сотни дачников. В холодное время года тоже есть, чем заняться. "Зимой езжу на дачу, проверяю все. У меня там инструмент. Смотрю сам домик. Все равно воровство-то бывает", - объясняет Сергей Власенко, житель садоводческого товарищества "Елизовское".
Теперь единственный путь на остров закрыт. И в такой же ситуации оказались жители других садоводств на Ангаре. А еще под ограничения попадают рыбаки. Им всем рекомендуют перевести плавсредства на зимнее хранение. "Получается какой-то парадокс. Просто кто-то придумал, посмотрел на карту, не думая как всегда о людях. Приняли какое-то постановление, закон. Я считаю, это неправильно", - возмущается Владимир Кудашев, председатель садоводческого товарищества "Елизовское".
Изменить правила предложили сотрудники ГИМС. Зимний ход по Ангаре - это угроза для жизни всех, кто находится на судне. Если человек попадет в холодную воду, шансы выбраться самостоятельно минимальны. А спасателям потребуется не меньше 20 минут, чтобы добраться до места ЧП. Но рыбаки на такие доводы лишь ухмыляются. В своем опыте они уверены на все 100%. И, тем не менее, закон принят правительством Иркутской области. Нарушителям - штраф. Причем под взыскание не попадает сам владелец судна. "Штрафы могут быть, только если будет выяснено, с какой станции вышла лодка. Если, допустим, во время патрулирования на берегу увидим лодку, то подойдем к ней, спросим, с какой лодочной станции она, или посмотрим согласно судовому билету. Начальник лодочной станции будет подвергнут административному взысканию от 500 до 1000 рублей", - сообщил Александр Яшенко, старший госинспектор Иркутской районной группы патрульной службы.
Именно начальник лодочной станции не должен выпускать плавсредства со своей территории. На деле же каждый рыбак может покинуть стоянку самостоятельно. Ведь никакой физической преграды нет. "Все равно будем выезжать, а что делать. Все равно мы без этого не можем. Как-никак рыбаки, я рыбачу уже больше 40 лет. Я без рыбалки не могу вообще", - признается Сергей Власенко.