Теперь добраться до паромной переправы на остров Ольхон автомобилисты смогут быстрее и с комфортом. 12 километров новой дороги с асфальтовым покрытием сдали в эксплуатацию. На объекте работали более 60 единиц техники, люди трудились в три смены.
Дорогой подарок для путешественников. Трасса на паромную переправу до острова Ольхон теперь стала гораздо комфортней. Ухабы, трещины и дорожная пыль теперь в прошлом. Автомобилисты-путешественники могут вздохнуть свободно. 12 километров ровной и гладкой трассы в подмогу. Этот долгострой в Ольхонском районе обошелся в копеечку. Один миллиард и 200 миллионов рублей. Работали в три смены. Строили по старинке, как говорится, без причуд. "Чтобы не было всяких инсинуаций, чтобы не было вопросов, что где-то что-то перемудрили, что-то новое ввели. Тут самые надежные технологии были применены, дорога должна прослужить долго", - заверил Дмитрий Красноштанов, генеральный подрядчик.
Для полной уверенности, что дорога прослужит более пяти лет - это гарантийный срок, толщину покрытия увеличили вдвое. Ширина трассы в разных участках составляет от шести до восьми метров. Кое-где положили ливневку. За всем процессом пристально следил стройконтроль. "Мы подтверждаем качество асфальта. Работали разными приборами, проверяли и показатели, коэффициент уплотнения соответствует", - сообщил Виталий Усольцев, руководитель группы строительного контроля.
Огромным прорывом данный путь на Байкал стал для местной администрации. Именно здесь в 1824 году было положено начало первой управленческой структуры - Ольхонской степной думы. Параллельно закончилась 20-летняя эпоха строительства трассы Баяндай-Еланцы-МРС. "Дорога - это вообще кровеносная система экономики, поэтому надеемся, что и дальше будет так, но большая работа предстоит", - сказал Андрей Тыхеев, мэр Ольхонского района.
Планы по созданию комфортных трасс для туристов и местных жителей у властей серьезные. Как минимум улучшить дорогу от Шара-Тогота до Онгурен и от паромной переправы до Хужира.