Эвакуаторщики торопятся увезти машину на штрафплощадку, зачастую не фиксируя ее на платформе
Автовладелец и эвакуаторщики - кто прав? Казалось, в этом противостоянии уже все давно решено. Закон четко регламентирует, когда и как можно увозить машину на штрафплощадку. Но выяснилось, что в нормах еще есть пробелы. К чему приводят такие неточности, расскажем далее.
Забирают машину в одном месте, а закрепляют ее на платформе в другом. Работники иркутских эвакуаторов с недавних пор отличаются странным поведением. Стараются побыстрее забрать машину нарушителя правил парковки, а уж потом доделывают начатое. Опускают стрелу подъемника, убирают планку и стропы. К происходящему сотрудники ГИБДД, которые сидят в машине, стараются оставаться безучастными. Ведь с момента погрузки машины на грузовик, они ответственности за нее не несут.
Такая спешка вызвана тем, что недавно закон об эвакуации транспорта изменился. Теперь машину возвращают владельцу, если он приходит до того, как эвакуатор начал движение. При этом нарушитель оплачивает только штраф за неправильную парковку. А труд погрузчиков оказывается напрасным. Поэтому счет идет на минуты. Но и в законе все не так однозначно. Там упоминаются и составление протокола, и опечатывание, и погрузка машины на эвакуатор. А вот на счет закрепления авто на платформе ничего конкретного. "Закон Иркутской области о порядке перемещения и хранения транспортных средств на специализированной стоянке не предусматривает именно порядка фиксации транспортного средства на эвакуаторе. Но вместе с тем это уже само по себе предполагается, что транспортное средство должно быть зафиксировано для невозможности, допустим, его утраты в процессе перемещения", - говорит Иван Зубарев, юрист.
Пробелом в законе и пользуются торопливые эвакуаторщики. Только зачастую это выходит боком им самим. Незакрепленная машина может в любой момент соскользнуть с платформы. Возмещает ущерб в этом случае транспортная организация. Кстати, там нас заверили: падение даже незафиксированной машины с грузовика исключено. "Первое - это ловушки для колес, которые закреплены на платформе для эвакуатора. Когда ставится автомобиль на эвакуатор, колесами он попадает в эти ловушки, и все, он там фиксируется. Также идет закрепление самой крановой установкой, и идет также возможность дополнительными стяжками, которые крепятся к кузову, к платформе эвакуатора и к колесам автомобиля", - рассказывает Михаил Сыров, генеральный директор транспортной компании.
В любом случае как перевозить свой груз, решает водитель эвакуатора. Ведь нужно не только забрать транспорт нарушителя, но и по возможности не создавать пробок другим автолюбителям.