Роспотребнадзор предложил маркировать продукты питания

17:26, 17 октября 2016 г.

Пищевой светофор. Роспотребнадзор предложил маркировать продукты питания. Зеленую метку получат полезные товары: овощи, крупы, сыры. Желтым индикатором обозначат продукты, польза которых под сомнением. Например, йогурты, мюсли и соки. И, наконец, красная полоса украсит упаковки товаров с высоким содержанием соли и сахара - это чипсы, консервы, колбасы.

В корзину Елены Курмаевой попадают только проверенные продукты. Женщина всегда внимательно изучает состав перед покупкой, говорит, для пользы здоровья. Положительно на рационе скажется и цветовая маркировка продуктов питания, уверена Елена. Более того, это нововведение сэкономит время. "Есть ситуации, когда ты быстро покупаешь продукт, несмотря на маркировку. А посмотреть на цвет, допустим, стоит подумать о здоровье, зеленый цвет - да, либо красный игнорировать. Это, конечно, удобно, но не будут ли производители на этом делать деньги", - говорит Елена Курмаева, покупатель.

Такая опасность действительно есть. Производители могут просто хитрить, считает председатель общественной организации предпринимателей региона. По его мнению, вредные продукты и так не должны появляться на прилавках. А маркировка - еще один барьер как для бизнесменов, так и для покупателей. "Создание таких маркировок - это дополнительные поборы сразу же, во-первых, а во-вторых, включается мощнейший коррупционный механизм, тогда я ж начинаю понимать, мне нужно продвинуть свою продукцию, мы начинаем за нее платить тем, кому нужно, и получать то, что нам нужно. Государство и так создало механизм, который есть, который финансово емок и без того, который гарантирует и без того, что мы с вами, приходя в магазин, получаем безопасную продукцию", - отмечает Ильдус Галяутдинов, председатель общественной организации предпринимателей Иркутской области.

А теперь о цвете упаковки. Именно на него в первую очередь бессознательно обращают внимание люди, говорят психологи. Они же предупреждают: механизм может сработать и совсем иначе. В спешке или при стрессе покупатель, скорее всего, потянется к красной маркировке. "Если вы в состоянии агрессии, активности, ну 80% того за то, что вы возьмете с маркировкой красной, потому что это соответствует вашему внутреннему состоянию. Если я в состоянии такого умиротворения, спокойствия, то, скорее всего, возьму зеленый, по крайней мере, начну все три упаковки брать и рассматривать", - говорит Ольга Чернявская, психолог.

А вот желтая маркировка будет способна вызвать аппетит. В любом случае психологи советуют не жалеть времени на изучение состава продуктов. Даже если они будут маркированы. Здоровье дороже.