Отрывные талоны помогут контролировать количество льготных поездок

17:50, 29 сентября 2016 г.

Настоящих или фиктивных пассажиров возят перевозчики Иркутска? Министерство социального развития, опеки и попечительства региона проводит проверку. В реальности льготников, которые пользуются услугами муниципальных автобусов, оказалось гораздо меньше, чем указано в отчетных документах. Что теперь ожидает недобросовестных перевозчиков?

Эмилии Андреевне 83 года. Несколько месяцев назад пенсионерка сломала ногу. С тех пор поездки на дачу пришлось отменить. Проездной билет так и не пригодился. А это Аграфена Михайловна. Инвалид второй группы с трудом передвигается даже по квартире. На улицу пожилая женщина не выходила уже очень давно. Поэтому о приобретении льготных проездных даже и не думала. "Ничего не покупаю, никуда не езжу. Последнее время у меня с глазами совсем непорядок, и я нахожусь дома", - говорит Аграфена Михайловна, инвалид второй группы.

Однако в реестре перевозчиков значится: обе пенсионерки пользовались социальным проездом в общественном транспорте все лето. Предприятиям возместили средства за предоставленные услуги. "У нас выявились такие факты, что есть граждане, которые по каким-то причинам не пользуются такой мерой соцподдержки, как льготный проезд в городском транспорте. Но автотранспортные предприятия города Иркутска при предоставлении реестров выдачи единых социальных проездных билетов нам данных граждан предоставляют, как будто они воспользовались данной услугой в полной мере", - сказала Ирина Семашкина, заместитель директора управления социальной защиты населения г.Иркутска.

Уже в первый день проверки выяснилось: из 10 льготников, у которых побывали специалисты, половина социальными проездными не пользовались. Теперь всю информацию по фактам нарушений передадут в правоохранительные органы.

Избежать таких ситуаций в дальнейшем помогут изменения в законодательстве. С 1 октября отчитываться за количество перевезенных льготных пассажиров транспортные предприятия будут при помощи электронных билетов или по количеству специально выпущенных отрывных талонов. "Объем средств точно такой же предусмотрен в бюджете, потому что порядок возмещения никаким образом не меняется. Мы на сегодняшний день возмещаем предприятиям за 30 поездок в городе по каждому реализованному билету и за 20 поездок в пригороде, исходя из установленного тарифа и количества реализованных билетов. Таким же образом будет идти возмещение за фактически только совершенные поездки", - объясняет Светлана Ивлева, заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Бумажные билеты с отрывными талонами, которые позволят проконтролировать количество поездок льготников, уже можно приобрести в большинстве городов Приангарья.