Могут ли должники рассчитывать на коммунальные услуги? Оказывается, могут. И есть даже случаи, когда отказать управляющая компания не имеет права. О ситуации, когда неплательщик тоже прав, наш материал.
Этот подвал вот уже три дня выполняет роль емкости для канализационных отходов. Стоки с трех этажей жилого дома не попадают в трубу из-за прорыва. Жильцы заметили аварию сразу и поспешили сообщить в управляющую компанию. "В квартире начала подниматься вода в унитазе, в ванной. Но с этого все и началось. Она сама ходила, звонила, потом мне подсказала, что там бежит. Тоже ходил, звонил. Диспетчер отвечает одно: делать ничего не будем - задолженность большая", - рассказывает Валерий Маркидонов, жилец дома № 1/1 на ул.Медовая.
В этом доме в микрорайоне Луговое сразу несколько должников. Общая сумма неуплаты исчисляется сотнями тысяч рублей. Вот только в договоре с управляющей компанией четко обозначено: аварию обязаны устранять вне зависимости от суммы долга. Но это на бумаге, по факту аварийная служба не едет к людям. Юристы говорят: поведение домоуправления, мягко говоря, некорректное. "Есть как должники, есть так и люди, которые платят своевременно. И нельзя перекладывать на людей, которые платят своевременно ответственность за всех должников. То есть в данном случае действия управляющей компании не совсем, скажем так, правомерны. То есть они были обязаны отреагировать на жалобу, устранить аварию, устранить ее последствия, если говорим о водоотведении. И, соответственно, потом уже разбираться с должниками теми методами, которые у нас установлены законом", - прокомментировал Максим Тельтевский, эксперт по правовым вопросам межрегиональной ассоциации "Содружество ЖКХ".
В подобных случаях жильцам сразу следует обращаться в региональную службу жилищного надзора. Там найдут способ простимулировать нерасторопную компанию. Ну а пока решаются юридические вопросы, жильцам этого дома придется воздержаться от походов в туалет и ванную.