Не более 50 километров в час

14:12, 12 сентября 2016 г.

Такое ограничение предлагают ввести городские власти для общественного транспорта Иркутска. Мера рекомендованная, эти нормативы в правилах дорожного движения не прописаны. Но в той критической ситуации, которая сложилась в пассажирских перевозках, уже все средства хороши. К чему готовиться тем, кто каждый день выходит в рейс на городские улицы, расскажем далее.

Алкотестер и измерение давления - обязательный медицинский осмотр перед рейсом. Впереди 12-часовой рабочий день. Нагрузка серьезная, и к ней надо быть готовым. За рулем маршрутного автобуса Михаил Скалюн уже 8 лет. За это время нервы стали железными, на чеку приходится быть каждую секунду. "Среди водителей нет уважения друг к другу. Пропустить, притормозить. Даже люди из других городов приезжают, у меня вот старший брат приезжает и говорит: как вы тут ездите? Это просто невозможно", - делится Михаил Скалюн, водитель общественного транспорта.

За этот год количество аварий с пострадавшими и погибшими на общественном транспорте увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом. За рулем уже ловили наркоманов и тех, кто, совершая серьезные ДТП, спокойно продолжал работать дальше уже в другой транспортной компании. Так больше не будет, пообещали сегодня на собрании региональных перевозчиков. Общую базу водителей создадут в ближайшее время. И те, кто нарушает регулярно, за руль больше не сядут. "Вы не контролируете водительский состав, не наказываете их рублем или какими-то другими методами. Водители у вас отвязные. Мало того, как показывает практика, именно последние ДТП, вы умудряетесь выдавать путевые листы на три-четыре дня вперед", - говорит Сергей Швин, заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России по г.Иркутску.

Также в числе рекомендаций на ближайшее время - убрать с линий автобусы, которые давно пора отправить на свалку. Такие еще ездят по Иркутску. В доказательство этому многочисленные видеоматериалы от пассажиров. "Мы также просим предпринимателей, чтобы они добровольно отказались от использования машин, которые вроде еще технически исправны, но уже в ненадлежащем виде находятся", - сказал Евгений Владимирский, начальник управления транспорта г.Иркутска.

Муниципальный общественный транспорт оборудуют видеорегистраторами. До конца года на самых проблемных участках дорог Иркутска появятся дополнительно три десятка видеокамер. Привлечь планируют даже волонтеров, они тоже будут следить за тем, кто и как управляет транспортом на улицах областного центра.