Аэропорт Усть-Илимска может стать пилотным проектом по развитию сети малых авиаузлов Приангарья. Каждый из таких, за исключением международного аэропорта областного центра, в одиночку не выживет. Но если их объединить под эгидой иркутского авиапорта, у всех появится перспектива развития.
Одно из крупнейших в мире лесохимических предприятий в Усть-Илимске. Сегодня здесь думают на пятилетку вперед. Есть возможность запустить новую хвойную линию получения целлюлозы. По словам специалистов, реализация крупных производственных проектов немыслима без действующего аэропорта. Об этом на совещании говорят с губернатором региона Сергеем Левченко. Необходимо понимать перспективу развития малого авиаузла не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок. "Каждый аэропорт в отдельности не экономичен. Думаю, будет правильно, если мы по одному или частями эти аэропорты объединим в Иркутский аэропорт. Он достаточно экономически устойчив, мы в этом году там 400 млн потратили на ремонт полосы", - сказал Сергей Левченко, губернатор Иркутской области.
В рабочей поездке в Усть-Илимск Сергей Левченко посещает дом-интернат для престарелых и инвалидов. Месяц назад здесь открыли стационар психоневрологического отделения на 100 мест. Глава профильного министерства во время экскурсии по зданию рассказывает губернатору: новое отделение позволило решить несколько задач. Одна из главных - снизить очередность в стационарные учреждения социального обслуживания. Задачу ликвидировать очередь вовсе поставил Владимир Путин до 2018 года. В Усть-Илимске вопрос на контроле. На новые площади уже перевели 70 человек из Сергинского психоневрологического интерната. В марте следующего года сюда переедут еще 100 человек. В новом отделении появились и рабочие места. Больше сотни жителей Усть-Илимска и района трудоустроились.